Транспортная система автоматизированной линии для групповой сборки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
O ll H C A H H E
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l i )891336 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.79 (21) 2865553/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 23 1) 7/14
Гееударстееннмй комитет по денем нзебретеннй и открытий
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 62-229..7 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Артасов, И. Н. Энтин, И. Н. Кривоног и Д.
Всесоюзный научно-исследовательский и проектн технологический институт угольного машиностроения (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ЛИНИИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ СБОРКИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для автоматизированных линий групповой сборки.
Известна транспортная .система автоматизированной линии для групповой сборки, содержащая тележечный конвейер с толкающим приводом, сборочные автоматы, установленные по ходу технологического процесса, кассеты-спутники и устройство для переноса кассет-спутников на позициях сборки (1) .
Недостатком известной транспортной системы является ограниченность технологических возможностей.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная система снабжена устройствами для поворота кассет-спутников в вертикальной плоскости, выполненными в виде установленных с возможностью поворота цапф с подпружиненными фиксаторами и пазами под кассеты-спутники, причем последние снабжены Г-образными скобами, а устройства для переноса кассет-спутников выполнены в виде двух жестко связанных меж2 ду собой ползунов с Т-образными захватами, расположенными с возможностью взаимодействия с Г-образными скобами при переносе и повороте кассет-спутников.
На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм поворота, вид спереди; на фиг. 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6— вид Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 4; то на фиг. 9 — кассета-спутник в исходной позиции на тележечном конвейере; на фиг. 10то же, на позиции сборки; на фиг. 11 — поворот кассеты-спутника на 180; на фиг. 12установка кассеты-спутника на тележечный конвейер.
1 Транспортная система содержит горизонтально замкнутый конвейер 1 с толкающим приводом 2, на тележках 3 которого установлены устройства 4 для переноса кассет-спутников 5, имеющих Г-образные скобы 6.
Устройство для переноса включает кор20 пус 7 с двумя ребрами 8, к которым прикреплена верхняя 9 и нижняя 10 плиты. На плите 10 установлены две стойки 11 механизма
12 поворота и две направляющие 13 механиз891336
Формула изобретения
27 б я ма захвата. Механизм 12 поворота содержит две поворотные цапфы 14 и 15 с П-образными пазами 16 под кассеты-спутники 5, подпружиненные фиксаторы 17 с одной стороны и жестко установленные шестерни 18 с другой, сцепленные зубчатыми секторами 19, насаженными на валу 20, и соединенные серьгой 21 с пневмоцилиндром 22.
В направляющих 13 механизма захвата установлены жестко скрепленные между собой ребром 23 ползуны 24 с Т-образными захватами 25, соединенные пневмоцилиндром 26. На корпусе устройства 4 для переноса кассет-спутников жестко закреплен сборочный автомат 27, соответствующий данной технологической операции. На каждой рабочей позиции имеется пульт управления.
Транспортная система работает следующим образом.
Кассета-спутник 5, перемещаясь на конвейере, своими Г-образными скобами 6 входит в зацепление с Т-образными захватами
25 ползунов 24 и останавливается. При помощи пневмоцилиндра 26 кассета-спутник 5 ползунами 24 перемещается в П-образные пазы 16 поворотных цапф 14 и 15 и фиксируется фиксаторами 17. Затем выполняется сборка изделий, помещенных в кассете-спутнике. После выполнения операции сборки под действием пневмоцилиндра 22 на серьгу
21 и зубчатые сектора 19, входящие в зацепление с шестернями 18, производится поворот кассеты-спутника в поворотных цапфах
15 на 180, при этом один конец Г-образной скобы кассеты-спутника выходит из T-образного захвата 25, а другой конец входит.
После поворота кассета-спутник под действием цилиндра 26 возвращается на конвейер в исходное положение для возможности выполнения ручной сборки или перемещается на следующую позицию.
Расположенные по ходу технологического процесса сборочные автоматы выполняют при сборке гидроклапанов угледобывающих машин установку резиновых уплотнений, капроновых седел клапанов, втулок, шари5 ков, завертывание пробок.
Использование настоящего изобретения позволяет расширить технологические и функциональные возможности, повышает производительность линии. 0
Транспортная система автоматизирован15 ной линии для групповой сборки, содержащая тележечный конвейер с толкающим приводом, сборочные автоматы, установленные по ходу технологического процесса, кассетыспутники и устройства для переноса кассетспутников на позициях сборки, оличающаяся
20 тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортной системы, она снабжена устройствами для поворота кассет-спутников в вертикальной плоскости, выполненными в виде установленных с возмож25 ностью поворота цапф с подпружиненными фиксаторами и пазами под кассеты-спутники, причем последние снабжены Г-образными скобами, а устройства для переноса кассет-спутников выполнены в виде двух жестко связанных между собой ползунов с Т-образными захватами, расположенными с возможностью взаимодействия с Г-образными скобами при переносе и повороте кассет-спутников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
55 1. Горелик Г. И., Василевский М.Я. и Беранский М. И. Транспортные устройства автоматических линий с приспособлениямиспутниками М., НИИМАШ, с-l, 1976, с. 14.
891336
Редактор Г. Кацалап
Заказ 11095/17
Составитель Т. Новожилова
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 773 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4