Устройство для транспортирования изделий в автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсииа

Сецивпистичесиик

Реснублии

В 23 Q 41/02

9кударетеиема квинтет

СССР ае делам нзобрвтеник и еткрытяй

Опубликовано 23 ° 12 ° 81 ° Бюллетень Мю «7

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 62-229.7 (088.8) (72) Авторы изобретения ф. И. Спивак, Г. И, Хазин и П. А. Штейн" ь 1

) )A Ий.

"с "

Одесское специальное конструкторское. бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в транспортных устройствах автоматических линий.

Известно устройство для транспортирования изделий в автоматической линии, содержащее каретку, перемещаемую по траверсе, зубчатую рейку, закрепленную на каретке, и привод, включающий редуктор и шестерню, взаимодействующую с рейкой (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая жесткость кинематической цепи, что затрудняет обеспечение точ-

15 ной остановки транспортируемых изделий в заданном положении.

Цель изобретения - обеспечение точности остановки транспортируемых изделий и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигаетсл тем, что шестерня привода установлена на выходном валу редуктора с эксцентрисистетом, равным радиусу ее делительной окружности, и снабжена ребордой, а на рейке выполнен продольный выступ для взаимодействия с ребордой шестерни, причем привод размещен на траверсе консольно с возможностью качания и расположен над рейкой.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит каретку !, I перемещаемую по траверсе 2, зубчатую рейку 3, снабженную гладким продольным выступом, и привод 4. Рейка 3 закреплена на каретке 1. На валу червячного редуктора привода 4 установлена с эксцентрисистетом, равным радиусу делительной окружности, шестерня 5 привода 4. Шестерня 5 снабжена ребордой 6. При этом длина делительной окружности шестерни 5 равна заданной длине перемещения рейки 3. Привод 4 закреплен на оси

89131 4

1о траверсы,2 консольно, с возможностью качанил. На каретке 1 установлены с возможностью вертикального перемещения тяги R с захватами 9 для последовательного перемещения изделий

10 с приемной позиции 11 на позиции

12 обработки.

Устройство работает следующим образом.

При продольном перемещении изделия привод 4 вращает эксцентрично расположенную шестерню 5, которая перемещает рейку 3, а реборда 6 катится по гладкому продольному выступу рейки 3. Зацепление рейки 3 с шестерней 5 обеспечивается за счет массы привода 4, касающегося вокруг оси 7. В процессе совершения одного оборота шестерни 5 скорость рейки 3 плавно возрастает от нуля в начале вращенил (в нижнем положении эксцентрика) до максимума через 1/2 оборота (верхнее положение эксцентрика), а затем плавно убывает до нуля в конце оборота. При этом привод совершает качание от оси 7 в пределах диаметра шестерни 5.

Возврат в исходное положение осуществляется путем реверсированил привода ч, Иестернл 5 закреплена непосредственно на выходном валу самотормозящего червячного редуктора, что обеспечивает минимальные люфты в передаче и ее жесткость. Жесткость и плавность привода обеспечивают точное выставление изделий на позициях!

5 го

25 зо

12 обработки. В качестве привода можно использовать стандартный редуктор.

Предлагаемое устройство может быть использовано в автоматической линии для динамической балансировки роторов типа ОП-2, при этом достигаемая точность остановки каретки составит 0,1 -0,3 мм. формула изобретения

Устройство для транспортирования изделий в автоматической линии, содержащее каретку, перемещаемую по траверсе, зубчатую рейку, закрепленную на каретке, и привод, включающий редуктор и шестерню, взаимодействующую с рейкой, о т л и ч а ю щ ее с л тем, что, с целью обеспечения точности остановки транспортируемых изделий и упрощения конструкции, шестерня привода установлена на выходном валу редуктора с эксцентриситетом, равным радиусу ее делительной окружности, и снабжена ребордой, а на рейке выполнен продольный выступ для взаимодействил с ребордой шестерни, причем привод размещен на траверсе консольно с возможностью качания и расположен над рейкой, Источники информации, принлтые во внимание при экспертизе

l. Лвтоматическал линия длл динамической балансировки роторов модели ОП-2 производства ОЗПС, 19?5

891344

Составитель 8. Брук

Редактор Г.Кацалап Техред 3. фанта Корректор 8. Йем ик

Заказ 11096/18 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4