Способ шлифования дорожек качения колец подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)891345

Р (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 25. 07. 77 (21) 2510976/25-08 с присоединением заявки J% —. (23) ПриоритетОпублнковано 23. 12. 81, 1 оллетень,лв 47

Дата опубликования описания 23. 12. 81 (51)М. Кл .

В 24 В 1/00/!

В 24 В Ь/34//

В 24 В 19/06

Государственный комитет (53) УДК 621.923;.046.822.6 (088.8) ао делам кзооретеннй н открытий

H. М. Вдовиченко, Н. И. Комиссаров, Л. И. и Б. 3. Спиро (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к обработке подшипниковых колец шлифованием и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известен способ шлифования дорожек качения конец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, при этом последнее устанавливают в гидростатический отдел концентрично оси шпинделя иэделия,. смещают в радиальном направ10 лении f1 ).

Недостатком известного способа является невозможность устойчиво достичь высокого качества обработки дот5 рожек качения колец высокоточных и специальных подшипников, обеспечив волнистость. и гранность беговой дорожки колец менее 0,2 мкм.

Цель изобретения — повышение качества обработки.

Поставленная цель достигается тем"

1 что подачу шлифовального круга осуществляют на полную величину припуска до упора.

На фиг. 1 изображен вариант осуществления способа при введенном в обрабатываемое кольцо подшипника шли" фовальном круге; на фиг. 2 — момент шлифования дорожки качения при смещенном кольце; на фиг. 3 — момент окончания шлифования; на фиг. 4 - устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Устройство содержит вращающийся шлифовальный круг 1, установленный на бабке 2 круга, имеющий возможность продольного и поперечного перемещения. Бабка 3 изделия со шпинделем 41 вращающим кольцо подшипника 5, установленного в гидростатической опоре

6, оснащена датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно корпуса гидростатической опоры 6. Перемещение бабки 2 круга ограничивается упором 8.

Способ осуществляется следующим образом.

Обрабатываемое подшипниковое кольцо 5. с припуском на обработку, равным 100-120 мкм, устанавливают в гидростатическую опору. 6 и центрируют в ней путем подачи жидкости..В результате происходит совмещение центров кольца 5 и гидростатической опоры 6.

При этом зазор по всей окружности меж ду поверхностями должен быть постоянным (а = а ) и составлять 25-30 мкм (см. Фиг.1)

Включают вращение шлифовального

-круга 1 и кольца 5. Илифовальный круг вводят в кольцо 5 и подают на него.

В результате воздействия шлифовального круга обрабатываемое кольцо 5 смещается в направлении подачи, при этом зазор а„ уменьшается до определенного минимального значения, зависящего от параметров жидкости (влзкости давления) и режимов шлифования, становится равным примерно 5-15 мкм (фиг.2). Иинимальный зазор а соответствует моменту равновесия, при котором возрастающее усилие, действующее на кольцо 5, под давлением возросшего локального давления в за",оре а,< становится равным усилию подачи шлифовального круга 1.

При зазоре 5-15 мкм жесткость гидростатической опоры 6 во много раз возрастает, при этом имеет место некоторое копирование на дорожке качения неровностей базовой поверхности кольца 5. Подачу шлифовального круга 1 осуществляют до тех пор пока б:. бка 2 круга не дойдет до упора 8.

Причем положением упора 8 задают величину съема, равную основной части припуска..

После снятия основной части припуска подача шлифовального круга 1 прекращается. В этом случае на коль91345

4 ,цо 5 действует сила, определяемая разностью давлений жидкости с левой и правой сторон. Эта сила осуществляет подачу обрабатываемого кольца

5 в направлении на шлифовальный круг

1. Отсутствие этой силы продолжается до возвращения кольца 5 в исходное центральное положение, когда зазоры а и а выравнятся.

В этот период шлифования скорость подачи кольца 5 на шлифовальный круг изменяется, уменьшаясь до нуля, и снимается оставшаяся часть припуска.

Поскольку зазор восстанавливается, восстанавливается и способность гидростатической опоры уменьшать влияние волнистости и гранности базовой поверхности на точность шлифуемой дорожки качения в диаметральном сечении. Возврат кольца 5 в центральное исходное положение определяют датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно гидростатической опоры 6.

Изобретение позволяет повысить качество обработки.

Формула изобретения

Способ шлифования дорожек качения колец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, последнее устанавливают в гидростатической опоре концентрично оси шпинделя изделия и смещают в радиальном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обработки, подачу шлифовального круга осуществляют

4<> на полную величину припуска до упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ Р 3.209.444, кл. 51-103, опублик. 1965.

Составитель Н.Ермакова

Редактор Г.Кацалап Техред 3, Фанта Корректор М. Лем4ик

Заказ 11097/18 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4