Способ шлифования дорожек качения колец подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)891345
Р (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 25. 07. 77 (21) 2510976/25-08 с присоединением заявки J% —. (23) ПриоритетОпублнковано 23. 12. 81, 1 оллетень,лв 47
Дата опубликования описания 23. 12. 81 (51)М. Кл .
В 24 В 1/00/!
В 24 В Ь/34//
В 24 В 19/06
Государственный комитет (53) УДК 621.923;.046.822.6 (088.8) ао делам кзооретеннй н открытий
H. М. Вдовиченко, Н. И. Комиссаров, Л. И. и Б. 3. Спиро (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ
ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к обработке подшипниковых колец шлифованием и может быть использовано в подшипниковой промышленности.
Известен способ шлифования дорожек качения конец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, при этом последнее устанавливают в гидростатический отдел концентрично оси шпинделя иэделия,. смещают в радиальном направ10 лении f1 ).
Недостатком известного способа является невозможность устойчиво достичь высокого качества обработки дот5 рожек качения колец высокоточных и специальных подшипников, обеспечив волнистость. и гранность беговой дорожки колец менее 0,2 мкм.
Цель изобретения — повышение качества обработки.
Поставленная цель достигается тем"
1 что подачу шлифовального круга осуществляют на полную величину припуска до упора.
На фиг. 1 изображен вариант осуществления способа при введенном в обрабатываемое кольцо подшипника шли" фовальном круге; на фиг. 2 — момент шлифования дорожки качения при смещенном кольце; на фиг. 3 — момент окончания шлифования; на фиг. 4 - устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Устройство содержит вращающийся шлифовальный круг 1, установленный на бабке 2 круга, имеющий возможность продольного и поперечного перемещения. Бабка 3 изделия со шпинделем 41 вращающим кольцо подшипника 5, установленного в гидростатической опоре
6, оснащена датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно корпуса гидростатической опоры 6. Перемещение бабки 2 круга ограничивается упором 8.
Способ осуществляется следующим образом.
Обрабатываемое подшипниковое кольцо 5. с припуском на обработку, равным 100-120 мкм, устанавливают в гидростатическую опору. 6 и центрируют в ней путем подачи жидкости..В результате происходит совмещение центров кольца 5 и гидростатической опоры 6.
При этом зазор по всей окружности меж ду поверхностями должен быть постоянным (а = а ) и составлять 25-30 мкм (см. Фиг.1)
Включают вращение шлифовального
-круга 1 и кольца 5. Илифовальный круг вводят в кольцо 5 и подают на него.
В результате воздействия шлифовального круга обрабатываемое кольцо 5 смещается в направлении подачи, при этом зазор а„ уменьшается до определенного минимального значения, зависящего от параметров жидкости (влзкости давления) и режимов шлифования, становится равным примерно 5-15 мкм (фиг.2). Иинимальный зазор а соответствует моменту равновесия, при котором возрастающее усилие, действующее на кольцо 5, под давлением возросшего локального давления в за",оре а,< становится равным усилию подачи шлифовального круга 1.
При зазоре 5-15 мкм жесткость гидростатической опоры 6 во много раз возрастает, при этом имеет место некоторое копирование на дорожке качения неровностей базовой поверхности кольца 5. Подачу шлифовального круга 1 осуществляют до тех пор пока б:. бка 2 круга не дойдет до упора 8.
Причем положением упора 8 задают величину съема, равную основной части припуска..
После снятия основной части припуска подача шлифовального круга 1 прекращается. В этом случае на коль91345
4 ,цо 5 действует сила, определяемая разностью давлений жидкости с левой и правой сторон. Эта сила осуществляет подачу обрабатываемого кольца
5 в направлении на шлифовальный круг
1. Отсутствие этой силы продолжается до возвращения кольца 5 в исходное центральное положение, когда зазоры а и а выравнятся.
В этот период шлифования скорость подачи кольца 5 на шлифовальный круг изменяется, уменьшаясь до нуля, и снимается оставшаяся часть припуска.
Поскольку зазор восстанавливается, восстанавливается и способность гидростатической опоры уменьшать влияние волнистости и гранности базовой поверхности на точность шлифуемой дорожки качения в диаметральном сечении. Возврат кольца 5 в центральное исходное положение определяют датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно гидростатической опоры 6.
Изобретение позволяет повысить качество обработки.
Формула изобретения
Способ шлифования дорожек качения колец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, последнее устанавливают в гидростатической опоре концентрично оси шпинделя изделия и смещают в радиальном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обработки, подачу шлифовального круга осуществляют
4<> на полную величину припуска до упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ Р 3.209.444, кл. 51-103, опублик. 1965.
Составитель Н.Ермакова
Редактор Г.Кацалап Техред 3, Фанта Корректор М. Лем4ик
Заказ 11097/18 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4