Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалистическик

Республик

891371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 818829 (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867667/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 (51) М. Кл.

В 24 В 31/00

Государственный комитет

СССР по делам нзааретений

1 н открытий (53 ) УД К 621.924..7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Беспалько и В. К. Федирко

l (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д;1Я УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТА, 1 ЕЙ ШАРИКАМИ

Изобретение относится к устройствам для упрочняющей обработки отверстий в деталях поверхностно-пластическим деформированием материала деталей твердыми частицами, например дробью, шариками, кубиками и др., подаваемыми в потоке воздуха, и может быть использовано в общем и транспортном машиностроении для повышения усталостной долговечности деталей, содержащих отверстия.

По основному авт. св. ¹ 818829 известно устройство для упрочняющей обработки деталей шариками, выполненное в виде изогнутого трубчатого корпуса с соплом для подачи сжатого воздуха и отверстиями для выхода отработанного воздуха, в котором трубчатый корпус состоит из двух колен, установленных торцами навстречу друг дру- 15 гу и соединенных между собой с возможностью размещения в зазоре между торцами обрабатываемых деталей, при этом одно из колен трубчатого корпуса вьпголнено сменным (1).

Недостатками известного устройства являются неудобство в эксплуатации, что вызывается необходимостью нарушения соосности стыкуемых с деталью торцов колен трубчатого корпуса для загрузки шариков в его полость, а также трудоемкость совмещения геометрических осей колен между собой и деталью.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарикосборником, выполненным в виде подпружиненного барабана со сквозным и тупиковым каналами подвижно установленного в цилиндрическом полом корпусе, закрепленным на одном из колен, а на наружной поверхности барабана смонтирован выступ, входящий в паз, выполненный в стенке полого корпуса, причем в дне тупикового канала выполнены сквозные отверстия для выхода сжатого воздуха.

Кроме того, устройство снабжено полой направляюшей с фиксатором положения детали, закрепленным на трубчатом корпусе соосно с его прямолинейным участком, причем полость направляющей сообщена с полостью трубчатого корпуса.

На чертеже изображено устройство, обгций вид.

Устройство состоит из трубчатого корпуса 1, внутри которого помещены шарики 2.

891371

Tpi 0чытыЙ Hopi(i с сОстОит из вс1)хнсгÎ 3 и HH)KHcro 4 колен. Торцы 5 и б трубчатого кори с» 1 расположены соосно 1!ы llp5li(oлиH(. Йll hl . i I ЫС ГK<1 Х И Р 3 3H(Ñ(Hhl 11» Р 3((ТОН H !1(, равное толщине детали в зоне упрочняемого отвсрс гия. Колено 3 сменное, а колено 4 стационарное. Торцы 5 и б трубчатого корпусы выполнены утолщенными, что обеспечивает устойчивое положение устройства ны детали. Колена 3 и 4 соединены между собой муфтой 7.

Ны колене 3 соосно с прямолинейным уч)!стком канала 8 выполнена полая напр ) В;! я(Оп(»я 9 с J(03B Ji)KHo i

í H фиксатором 10, определяющим положсf1èñ (стыли и зdкpегl;(яемым в нi жl)ом I(o.lоженин Винтом 11. Колено 4 имеет патрубок

12 для подключения к источнику сжатого

)303;1i X 51 H OTI3(. 17(ТИ Я 1 3;1, 151 Bi IXO. (3 OTp»60THHHol0 ВоздуxH В атмосферу. !

1Н однох! из участков колена 4 смонтиpo(3H H ц(ы !7 и кОсб01)ни к, ocT05) IIIH H из Но.÷OÃo цнлпндричесho(o»KopHic() 14, В котором

I I О. 1 В I f Ж Н 0 ", С 1 ы 110 В. 1(> H О 3 р ы О 3 H 1 5 С х ВО С TO 13 И—

Ком 16 с го IO)3KO5) 17 и X BOC TOBH KOVI 18, и м(.>)of)IH ы I I px ж и и > 19, О;(и н Holi(ц котОрОН

У пи Ры(. 1сЯ В т01)ец II ((0351 СКВОЗНОГО Kd

H!),l ) 21 б»р»()ын» 15 и канала 8 колена 4

HH I)»pi )KHOH IIOf3(pXH0CÒJl ()H1)H()HH<) 5 Bhl(u)лпе) 13)>1(туп 24, Входящий В пыз 25, Вы!юлН<.11ныЙ В стенке ци.1индрпческо! О (ц)лог<)

Iw<)plli H 14.

i I p o H c T Ho p H (i o T H cT с. I (д м lo HI H fvl О б р ыЗОМ.

3Н BlfCИ МОСТП OT ТОЛЩИНЫ > H PO

fop)(;Ix»f 5 и 6, ослабляют Винт 11, перемен(<1К)т фи к HTOp 10 BHH3 HO И»прав.IHIOHI(.H 9, < o0(.Н<) с»(3м(.щ;15! IIP5)Mo. (5(HBÉHh)(3 3 <(HcTQK к3H;)лы кол )l» 3 с отверстием детали 26 и нрямолинеHHhllv(участком канала 8 колена 4 с помощьк) входящего в ННх фиксатора 10.

35)креп.:!яют жестко между собой колена 3 и 4 муфтой 7.

1!осле этого фиксатор 10 перемещают нз прямолинейного участка канала 8 коле(и 4, отверстия в детали 26 и канала в колене 3 в верхнее крайнее положение и закреплян7т винтом 11. К патрубку 12 устройства 1 подключают шланг со сжатым воздухом. Шарики 2 из тупикового канала 22 выгружаются в канал 8 устройства перемещение м барабана 15 в цилиндрическом к<)рпусс 14 вправо в осевом направлении, при этом высTi H 24, выполненный HH цилинд50

Формула изобретения

Зо

45 рн ц< ко(! Ifi))301)xlfocти бырабыны 15 перемец(3< гся B >400 I c с 031)»ба ном 15 в H ldу 25 КорН3<с3

14 н!»р(!Косборника до !к)лного выходы выступа 24 из паза 25 (чтобы ось тупикового канала совпала с осью канала 8 устройства).

Барабан 15 поворачивается на 180 вокруг своей оси с помощью головки 17, и шарики выдуваются из тупикового канала 22 или падают вниз под действием собственного весы В канал 8 устройства, а барабан поворачивается снова на 180 с помощью головки

17 и и< д де((с! Внсм в< звратной пружины возвращается в исходное положение (влево), при этом сквозной канал 21 в барабане 15 совмещен с осью канала 8 в корпусе устройства.

Поток воздуха через патрубок 12 поступает в канал 8 устройства, разгоняет шарики 2 в канале 8. Шарики 2 при движении по каналу 8 колена 4, соударяясь межл c<)бой, стенками канала и упрочняемого отверстия детали 26, пластически деформируют поверхностный слой детали, упрочняя ее поверхность.

Шарики, перемещаясь по каналу колеHH

3, вновь возвращаются в колено 4 и через сквозной канал 21 барабана 15 (нри этом отработанный воздух через отверстие 13

Вых()дит в атмосферу, а шарики 2 по.(дейст13и(v1 hill!(тll )есhОЙ эн(.PI пи I(00.<о,lжыlо) двигыться дальше по нижнему колену 4!, HOHH 13ЮТ BJIOBh В HPI)pE. ph)BI)0 f)0;(H выс >)ь!й поток воздуха через патрубок 12 и пер il(. щак7тся Но каналу 8 кол fld 4 к управляемому отверстию, где процесс упрочнения сте(юк отверстия детали 26 повторяется.

В к<нще процесса упрочнения о»рабан 15 с помощью головки 17 псреме(HHcTc51 В крыйнсс прав<)е положение до совмещения гi (IJfKoBoI" канала 22 с каналом 8 устройства и шарики 2 собирак)тся в глухом каныле 22 оараоыны 15 шарикосборника, а отрыоогынный воздуx через сквозные малые отверстия

23 движется далее по каналу 8 устройства и через отверстия 13 ухо (HT в атм<)сферу. !

1Осле этого барабан 15 под дейс!Виех) Возвратной пружины перемещается влево в цилиндрическом корпусе 14 шарикосборник3 и шарики 2 остаются в тiпик(7(!им h»fl3ле 22 барабана 15.

Изобретение I)OBBOляст сHHBHTh потерю времени на установку устройства относительно упрочняемых отверстий, предупредить потерю шариков при установке устрой(1 В» 1!Ы ((ГH, I I> II i I I ßÒÈÈ С, (Е i » И.

Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками, по авт. св. № 818829, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено п(арикосборником, выполненным в виде подпружиненного барабана со сквозным и гупиковым каналами подвижно уcTdHoBHOHHo891371

Составитель, 1. Карелина

Релактор Г. Каиалап Текрел Л. Бойкас Корректор A. Лзятко

Заказ 11098/19 Тираж 918 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр:тий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го в цилиндрическом полом корпусе, закрепленным на одном из колен, а на наружной поверхности барабана смонтирован выступ, входящий в паз, выполненный в стенке полого корпуса, причем в дне тупикового канала выполнены сквозные отверстия для выхода сжатого воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оНо снабжено полой направлякнцей с фиксатором положения детали, закрепленным на трубчатом корпусе соосно с его прямолинейным участком, причем полость направляющей сообщена с полостью трубчатого корпуса.

$ Источники информации. принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

¹ 818829, кл. В 24 В 31/00, 1978.