Опора для весоизмерительных и других точных приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 89140

Класс 42f, 34oi г

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б, С. Дубов

ОПОРА ДЛЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ ТОЧНЫХ

ПРИБОРОВ

Заявлено 29 октября !949 г. за М 408077 в Гостехнику СССР

Предмет изобретения

Опора для весоизмерительных и других точных приборов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью передачи сил без потери движения на мертвый ход, она выполнена в виде двух концентрично расположенных колец, связанных упругими стальными лентами, смещенными одна относительно другой вдоль оси колец с некоторым зазором и на угол в 120 в плоскости колец, причем внутреннее кольцо имеет на своей поверхности вырезы для свободного перемещения упругих лент при повороте его на некоторый угол.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г. Ежокин

Поди. к печ. 22Л !1-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.! и форм а ни он но-издательски и отдел.

Объем О,!7 п. л. Зак. 4680

1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мпп<ва Патппвва !4

Предметом изобретения является упругая опора, предназначенная для весоизмерительных и других точных приборов и механизмов, в которых требуется передача сил без потери движения на мертвый ход.

Отличительной особенностью упругой опоры является то, что она не имеет изнашивающихся деталей, вследствие чего сопротивление вращению остается постоянным в течение длительного времени.

Опора (см. чертеж), с целью передачи сил без потери движения на мертвый ход, выполнена в виде двух концентрично расположенных колец: внутреннего 1 и наружного 2, связанных тремя упругими стальными лентами 8. Ленты смещены одна относительно другой вдоль оси Колец с некоторым зазором и на угол 120 в плоскости колец. Для свободного перемещения лент, при повороте внутреннего кольца 1 на некоторый угол, последнее имеет вырезы 4. Натяжение лент осуществляется гайкой 5.

Радиальная нагрузка опоры воспринимается в любом направлении.

Осевая нагрузка также надежно воспринимается благодаря большой жесткости лент в этом направлении. Упругая опора заменяет обычные шарнирные соединения или шариковые подшипники в таких механнзяах, у которых угол вращения не велик. В первую очередь это относится к измерительным механизмам и механизмам сцепления тяг управления, требующим минимальной потери движения.