Пылеотсасывающий кожух

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики (»>891400 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 26 02.80 (21) 2886855/25 — 08 с присоединением заявки >Х>— (28) Приоритет— (Sl )N. Кл.

В 24 В 55/06

1есударствв ныХ комитет

СССР по делан пзабрвтеннХ н вткрыткХ

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень pg 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (53 ) УД К 621 924 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И, Ящерицын, Э. С. Бранкевич и В. И. Т

Белорусский ордена Трудового Красного Знаме политехнический институт (7!) Заявитель (54) ПЫЛЕОТСАСЫВАЮЩИЙ КОЖУХ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам обеспыливания при абразивной обработке.

Известен пылеотсасываюший кожух для шлифовальных и полировальных станков, охватывающий большую часть шлифовального

5 круга и содержащий наружную стенку и дополнительную внутреннюю стенку, отделяющую шлифовальный круг от зоны всасывания, причем стенки образуют два патрубка — всасы10 вающий и нагнетательный, переходящие в вытяжной патрубок, соединенный с вакуумным отсосом.

Один из патрубков — нагнетательный, вы1S полненный в виде канала кольцевого профиля, расположен на выходе частиц шлама из-под защитного кожуха и улавливает их, используя эффект нагнетания воздушного потока, образующего при вращении шлифовального круга.

При этом осуществляется достаточно эффективное пылеулавливание, не требуется сильного разрежения в вытяжном патрубке для отсоса шлама и уменьшается объем отсасываемого воздуха (1).

Недостатком известного устройства является наличие вакуумного отсоса, что вызывает увеличение эксплуатационных затрат.

Е ель изобретения — снижение эксплуатационных затрат за счет использования в качестве источника энергии для отсоса шлама воздушного потока, создаваемого шлифовальным кругом, и исключения системы вакуумного отсо са.

Поставленная цель достигается тем, что в вытяжном патрубке помещено сопло, имеющее форму сопла Лаваля, таким образом, что образуется эжекторный насос.

На чертеже изображен кожух, общий вид.

Пылеотсасываюший кожух охватывает большую часть шлифовального крута 1. Кожух имеет двойные стенки — наружную 2 и внутреннюю 3. Внутренняя стенка отделяет шлифовальный крут от зоны всасывания и образует два патрубка — всасывающий 4 и нагнетательный 5, переходящие в вытяжной патрубок 6. Всасывающий патрубок 4 расположен фовальным крутом 1 и внутренней стенкой 3 и захватывается патрубком 5, расположенным на его пути. При улавливании частиц шлама нагнетательным патрубком 5 используется эффект нагнетания воздушных потоков, образующихся при вращении шлифовального круга.

Применение изобретения позволяет упростить кожух и снизить эксплуатационные затраты за счет использования в качестве источни10 ка энергии для отсоса шлама воздушного потока, воздаваемого шлифовальным кругом, и исключения системы вакуумного отсоса, Пылеотсасывающий кожух для шлифовальных и полировальных станков, охватывающий большую часть шлифовального круга и содержащий наружную стенку и дополнительную внутреннюю стенку, отделяющую шлифовальный крут от зоны всасывания, причем стенки образуют два патрубка — всасывающий и нагнетательныЛ, переходящие в вытяжной натрубок, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат за счет использования в качестве источника энергии для отсоса воздушного пото ка, воздаваемого шлифовальным крутом, 30 кожух снабжен соплом Лаваля, установленным в вытяжном патрубке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 334043, Зэ кл. В 24 В 55/06. 1970.

ВНИИПИ Заказ 11099/20

Тираж 918 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул. Проектная,4

3 891400 4 при входе частиц шлама под защитный кожух, а нагнетательный 5 — при выходе из-под него.

Внутренняя стенка 3 в начале нагнетательного патрубка выполнена по радиусу так, что образуется канал кольцевого профиля, свя- занный с вытяжным патрубком 6. Наружная стенка 2 огибает край внутренней стенки и заканчивается ближе к шлифовальному кругу так, что нагнетательный патрубок 5 оказывается расположенным на пути движущихся частиц шлама и воздушных потоков.

В вытяжном патрубке 6 помещено сопло 7, имеющее форму сопла Лаваля, таким образом, что образуется эжекторный насос, полость Формула изобретения всасывания которого соединена с всасывающим и нагнетательным 5 патрубками. Для уменьшения аэродинамического сопротивления передняя и задняя стенки сопла 7 расположены касательно к направлению движения воздушного потока.

Кожух работает следующим образом.

Воздушный поток, создаваемый шлифовальным кругом, под действием центробежной силы отбрасывается к внутренней стенке 3 и попадает в сопло 7. Скорость воздуха достигает 19,2 м/с. Воздушный поток, проходя сопло 7 и вытяжной патрубок 6, эжектирует воздух из патрубков 4 и S. В результате частицы шлама вместе с частью воздушных потоков, сбегающих с окружной и боковых поверхностей шлифовального круга, попадают в зону всасывания патрубка 4 и удаляются на сепарацию. Часть шлама, подхваченного потоком воздуха, не попадает в патрубок 4 и сопло 7, а увлекается в зазор между шли