Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2919856/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 29 Н 15/00
Государственный комитет (53) УДК 678.059. .05:065 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 о делам нэооретеннй и открытий
В. Ф. Рожков, В. П. Опанасюк, А. Г. Постернак и Л. И. Денисова
: I
- --=------=. 1 (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт резино ехнического машиностроения--(7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЕНТИЛЯ
НА ЕЗДОВУЮ КАМЕРУ
Устройство относится к производству пневматических шин и может быть использовано, в частности, в автокамерных цехах шинных заводов для приклейки и подпрессовки вентиля на заготовку камеры.
Известно устройство для монтажа вентиля на ездовой камере, содержащее головку с закрепленной на корпусе последней эластичной диафрагмой, причем вентиль фиксируется в диафрагме посредством пружины (1) .
Такое устройство предназначено для монтажа преимущественно небольших по размерам вентилей, например, велосипедных, мотоциклетных, имеющих диаметр обрезиненной пятки вентиля порядка 25 мм и высоту не более 30 мм.
Однако для монтажа больших по размерам вентилей, например, с диаметром обрезиненной пятки 75 — 80 мм и высотой 50—
260 мм это устройство непригодно, так как монтаж таких вентилей требует значительных усилий их поджатия на большей площади, а диафрагма при этом должна обладать определенной жесткостью, что не позволяет обеспечить надежное прилегание ее на всей плошади обрезиненной пятки вентиля. Кроме того, крепленйе в диафрагме вентиля с длинным стеблем при помощи пружин не обеспечивает достаточной точности его центрирования.
Известно также устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха .(2).
Недостатком этого устройства является ненадежное закрепление вентилей, особенно с короткими стеблями (для ездовых камер легковых шин), вследствие того, что при
15 подаче сжатого воздуха в головку основание диафрагмы вытягивается, вытаскивая стебель вентиля из головки. Кроме того, такое крепление вентиля не обеспечивает точного центрирования его в головке. Все это приводит к неточной установке вентиля относительно отверстия в камере.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и повышение точности центрирования вентиля.
89147б
Данная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньшей ширины, образующих между собой в поперечном сечении шестиугольник, причем грани с большей шириной являются рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием диафрагмы посредством перегородок.
Такая конструкция диафрагмы позволяет обеспечить точное центрирование стебля вентиля относительно головки и надежное закрепление его в диафрагме. Кроме того, наличие перегородок создает некоторую жесткость основания диафрагмы, препятствующую ее сильному раздуванию при подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость диафрагмы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент установки вентиля в диафрагму, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент зажима стебля вентиля; на фиг. 3— то же, в момент поджатия вентиля к заготовке ездовой камеры; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит подвижную вдоль оси 00 головку, включающую основание 1, жестко закрепленное на штоке 2 и служащее для закрепления с помощью крышки 3 наружной стенки 4 эластичной диафрагмы, охватывающей своей внутренней стенкой 5 стебель вентиля. Внутренняя стенка 5 диафрагмы закреплена на конце штока 2.
Эластичная диафрагма образует с элементами головки полость 6, которая через трубопровод 7 соединена с источником для подачи сжатого воздуха и с атмосферой.
Внутренняя стенка 5 выполнена в виде чередующихся граней большей 8 и меньшей 9 ширины, образующих между собой в поперечном сечении шестиугольник.
Грани 8 с большей шириной являются рабочими, а грани 9 с меньшей шириной соединены с наружной стенкой 4 диафрагмы и с ее основанием 10 посредством сплошных перегородок 11. Толщина внутренней стенки 5 выбрана меньшей толщины наружной стенки.
Устройство работает следующим образом.
На оправке 12 находится закрепленная заготовка 13 ездовой камеры с отверстием под вентиль 14. Последний вставляется в диафрагму. Во внутреннюю полость диафрагмы через трубопровод 7 подают сжатый воздух определенного давления. Под действием сжатого воздуха грани 8 одинаково прогибаются, принимая вид дуги, и зажи35
Формула изобретения
5 о
15 го
25 зо мают стебель вентиля 14, одновременно центрируя его так, чтобы его ось совпадала с
OCblO 00 IOJIOBKH.
После этого осушествляется перемещение головки с вентилем 14 вдоль оси 00 вниз до соприкосновения с заготовкой 13 ездовой камеры. Ось предварительно пробитого в заготовке 13 камеры отверстия совпадает с осью вентиля 14.
При дальнейшем опускании головки вниз, вследствие упругой эластичности диафрагмы, происходит охватывание наружной поверхностью основания 10 диафрагмы профиля пятки вентиля 1:4 по всей ее площади от центра к периферии.
Давление сжатого воздуха внутри диафрагмы регулируется в пределах 1 — 2 кгс/см, что позволяет обеспечивать необходимую упругую эластичность диафрагмы и требуемое качество охвата ею пятки вентиля 14.
Усилие прижима диафрагмы с вентилем 14 к заготовке 13 ездовой камеры также регулируется, что позволяет обеспечить необходимое качество монтажа вентиля.
По окончании монтажа вентиля 14 полость диафрагмы соединяется через трубопровод 7 с атмосферой. При этом грани 8 внутренней стенки 5 принимают плоскую форму и освобождают стебель вентиля 14, после чего головка возвращается в верхнее исходное положение. Устройство готово для монтажа следующего вентиля на следующей заготовке камеры, и цикл монтажа повторяется.
Использование предлагаемого устройства в шинной промышленности в производстве ездовых камер позволит повысить надежность монтажа вентиля к ездовой камере и качество приклейки, что повысит качество ездовой камеры. Предполагаемый годовой экономический эффект от использования устройства в шинной промышленности составит 5,0 тыс. рублей.
Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и повышения точности центрирования вентиля, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньшей ширины, образующих между собой в поперечном сечении шестиугольник, причем грани с большей шириной являются
891476 рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием диафрагмы посредством перегородок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 409894, кл. В 29 Н 15/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 497163, кл. В 29 Н 15/00, 1974 (прототип) .
89I476
C xurn//u дозах
ХОР Сжа7тт
УУ/1а Ю итМаС Е У
Фиг.3
A-А
Ю-6
Фиг.4
Составитель И. Буслаева
Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 11106/24 Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4