Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннн

Соцмалнстическмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 674931 (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2932038/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (51) М.К .

В 29 Н 17/12

Гесударстеенный комитет

СССР о делам нэебретеннй н открытий (53) УДК 678.054 (088.8) И. И. Бураков, В. В. Соколов, А. И. Салов и А. В.Морозов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА

ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности.

По основному авт. св. № 674931 известен механизм для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально установленный ступенчатый силовой цилиндр, на корпусе одной из ступеней которого смонтированы шарнирно попарно в окружном направлении внутренние и наружные поворотные в осевых продольных плоскостях рычаги для зажима и заворота кромки заготовки каркаса с опорными концами, взаимодействующими с силовым цилиндром, и свободными концами, на которых смонтированы взаимодействующие между собой торцами опорные элементы для кольцевых пружин, выполненные сегментными с образованием кольцевой опорной поверхности для каждой кольцевой пружины (1).

Недостатком этого устройства является то, что при обжатии многослойного резинокордного материала с большего диаметра (диаметр браслета) до меньшего (диаметр бортового крыла) относительно заплечиков барабана происходит прессование материа2 ла по кольцевому зазору между пружинами, установленными на опорных сегментных элементах внутренних и наружных рычагов.

При этом в зоне прессования, особенно в местах стыка слоев корда, происходит неравномерное утолщение резинокордного материала при совпадении утолщенного участка с зазором между торцами сегментных опорных элементов.

Целью изобретения является устранение сдвига витков кольцевых пружин друг относительно друга для повышения срока службы кольцевых пружин.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для формирования борта покрышки пневматической шины торцы опорных сегментных элементов выполнены скошенными.

На фиг. 1 изображен механизм формирования борта в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — опорные сегментные элементы с кольцевыми пружинами в положении захвата резино-кордного мате2О риала перед его прессованием; на фиг. 3— то же, в конце прессования; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — опорные сегментные элементы с пружиной, за891478 крепленной между каждой парой рычагов в раскрытом положении; на фиг. 6 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 7 — вид Б на фиг. 6 (витки пружин не показаны).

Механизм формирования борта покрышки пневматической шины содержит ступицу 1, установленную подвижно и соосно горизонтально расположенному валу (на чертеже не показан). На ступице 1 смонтирован кольцевой корпус 2 ступенчатого силового цилиндра, внутри которого расположен поршень 3, взаимодействующий своим торцом с ограничителем его продольного перемещения, который выполнен в виде гайки 4, установленной на резьбовом участке ступицы 1. На поршне 3, являющемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором, выполненным в виде винтов 6, смонтированных на корпусе 2 и ограничивающих его продольное перемещение. На корпусе 2 шарнирно попарно в окружном направлении смонтированы внутренние и наружные рычаги 7 и 8, опорные концы 9 и 10 которых опираются на поршни 3 и 5. На свободных концах 11 и 12 рычагов 7 и 8 смонтированы сегментные опорные элементы 13 и 14 и охватывающие их кольцевые пружины 15 и 16 соответственно.

Торцы 17 и 18 опорных сегментных элементов 13 и 14 выполнены скошенными и параллельны торцам соседних опорных сегментных элементов.

В случае, когда пружина 15 состоит из отдельных частей, на концах опорного элемента 19, жестко закрепленного на конце рычага 8, закреплен крайний виток 20 пружины, а на противоположном конце опорного элемента 21, жестко закрепленного на з конце соседнего рычага, закреплен другой крайний виток 22 пружины, при этом торцы секторных элементов 19 и 21 скошены и в сложенном положении образуют зазор 23, величина которого меньше диаметра проволоки, на которой сделана пружина 15. 4о

Механизм работает следующим образом.

После наложения слоя обрезиненного корда на каркасную заготовку покрышки

1 2 5 5 приводом возвратно-поступательного продольного перемещения (на чертеже не показан) механизмы формирования борта подводятся к торцам сборочного барабана.

Затем с помощью поршней 3 и 5 поворачивают рычаги 7 и 8 и осуществляют кольцевой захват кромки каркасной заготовки пружинами 15 и 16, установленными на сегментных опорных элементах 13 и 14. Перемещением рычагов 7 и 8 с зажатым в них резино-кордным материалом в направлении продольной оси сборочного барабана (т.е. при перемещении рычагов с большего диаметра на меньший) резино-кордный материал прессуется в кольцевом зазоре между пружинами 15 и 16 с увеличением его толщины при уменьшении величины шага между витками пружин 15 и 16.

При этом прессуемый материал, воздействуя на витки пружин в обратном направлении, стремится сдвинуть их относительно друг друга.

Однако ввиду того, что витки пружин 15 и 16 в зоне промежутков поддерживаются скошенными торцами элементов 13 и 14, их смещения не происходит.

Выполнение торцов сегментных опорных элементов под углом к образующей значительно повышает долговечность кольцевых пружин предлагаемого механизма формирования борта сборочного станка по сравнению с известным.

Формула изобретения

Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины по авт. св. № 674931, отличающийся тем, что, с целью устранения сдвига витков кольцевых пружин друг относительно друга для повышения срока службы кольцевых пружин, торцы опорных сегментных элементов выполнены скошенными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 674931, кл. В 29 Н 17/12, 1977 (прототип) .

891478

Фиг.2

0 д

20 г @, Фиг.б

ВНИИПИ Заказ 11106/24 Тираж 697 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4