Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i»891490 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.80 (21) 2895311 27-11 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 В 1/00
Гееударстеенный кемитет (53) УДК 629.113. .012,3 (088.8}
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 23,12.81 по делам нзоеретеннй н еткрмткй (72) Авторы изобретения
Ю. А. Потакин и В. М. Демиденк (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы.
К ободьям равномерно по окружности прикреплены при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой, на которых закреплены грунтозацепы (1) .
Однако недостатком такого колеса является его жесткость и то, что оно не обеспечивает плавности хода.
Известно также колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей, эластичный обруч, арочные пружины, концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин (2).
Недостаток известного колеса заключается в сложности конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатационных качеств.
Для этого эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса, снабжен в зоне арочных пружин отогнутыми внутрь колеса и охватывающими концы пружин лапками и грунтозацепами, отогнутыми на.ружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Колесо имеет ободья 1, соединенные известным образом с мотор-ступицей (не показана). Рабочая часть колеса образована некоторым количеством ленточных арочных пружин 2, которые связаны между собой эластичным обручем 3. На обруче 3 отформованы элементы для связи с пружинами 2.
Такими элементами являются лапки 4, которые отогнуты внутрь колеса и охватывают концы 5 арочных пружин 2 и грунтозацепы 6 и 7. Грунтозацепы 6 охватывают с
15 боков центральную часть арочной пружины 2, а грунтозацепы 7 пропущены через пружину 2. Грунтозацепы 8 в шахматном порядке отогнуты на внешнюю сторону пружины 2 для удержания обруча 3 на пружине 2.
Колесо работает следующим образом.
При качении колеса происходит поочередная деформация арочных пружин 2, восппинимающих как статическую радиальную, 891490 так и динамическую окружную нагрузки.
Одновременно радиальная нагрузка передается и на обруч 3, который своими лапками 4 нажимает на отогнутые концы 5 арочной пружины 2. Таким образом, нагрузка воспринимается всеми элементами пружины 2.
Для исключения буксования колеса служат грунтозацепы 6, которые расположены равномерно по всему периметру колеса и обеспечивают надежное сцепление колеса с грунтом при любом угле поворота колеса.
Продольные грунтоза цепы 7 препятствуют сдвигу колеса по грунту в поперечном направлении, что обеспечивает хорошую устойчивость транспортного средстват на уклонах.
Большое количество грунтозацепов и их расположение в шахматном порядке улучшает условия движения колеса по каменистому грунту, а относительные радиальные перемещения грузозацепов 6 и арочных пружин 2 способствуют самоочищению колеса от налипшего грунта.
Использование предлагаемого изобретения позволит существенно улучшить условия изготовления колеса и его эксплуатационные качества, так как отпадает необходимость в проведении большого числа клепальных работ, уменьшается количество отверстий в арочных пружинах, повышается усталостная прочность пружин, улучшаются условия нагружения привода за счет исключения пиковых нагрузок, повышается. проходимость колеса на каменистом грунте и ресурс его работы в условиях резких перепадов температур.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные со ступицей, мастичный обруч, арочные пружины,.концы которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационных качеств, эластичный обруч расположен в экваториальной плоскости колеса и снабжен в зоне арочных пружин отогнутыми внутрь колеса и охватывающими концы последних лапками и грунтозацепами, ото2о гнутыми наружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 416265, кл. В 60 В 1/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 655571, кл. В 60 В 1/00, 1977 (прототип).
-891490
А-А
6 5 7 2 о
Фиа3
Составитель Т. Попова Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 11111 25 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4