Способ увеличения подъемной силы док-понтона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОЛИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„891497 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.80 (21) 2898333/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
В 63 С 1/02
В 63 В 43/10
Гесударстеелный коеетет (53) УДК 629.128..72 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 23.12.81 по делам лзооретений и открытий
Г. Н. Финкель, А. А. Гундобин и 1О. Г. Пивоваров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОИ СИЛЫ
ДОК-ПОНТОНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии увеличения подъемной силы док-понтона.
Известен способ увеличения подъемной силы док-понтона, имеющего бортовые фермы и отсеки, состоящий в том, что к днишу док-понтона прикрепляют дополнительные емкости (1), Недостаток известного способа заключается в высокой стоимости работ.
Цель изобретения — снижение себестоимости работ.
Цель достигается тем, что на одной из бортовых ферм док-понтона устанавливают вспомогательйый понтон, балластируют его и соседние отсеки док-понтона до потери равновесия и переворачивания док-понтона вверх днишем, затем откачивают балласт до принятия док-понтоном горизонтального положения и после установки на днище докпонтона дополнительных емкостей балластируют отсеки док-понтона и вспомогательньй понтон до переворачивания и возвращения док-понтона в первоначальное положение, после чего отделяют вспомогательный понтон.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа (понтон днищем внизу); на фиг. 2— то же, в момент переворачивания; на фиг. 3— то же, днищем вверху; на фиг. 4 — то же, в момент возвращения док-понтона в первоначальное положение; на фи г. 5 — докпонтон с увеличенной плавучестью.
Устройство вклюЧает вспомогательный понтон 1 док-понтона 2, бортовые фермы 3 и 4, отсек 5, днище 6, отсек 7, дополнительную емкость 8.
Вспомогательный понтон 1 док-понтона 2 устанавливают на одной из бортовых ферм 3 и 4 док-понтона, затем балластируют понтон 1 и соседний отсек 5 док-понтона до потери равновесия и переворачивания докпонтона 2 днищем 6 вверх. После этого откачивают балласт из понтона 1, отсеков 5 и 7 до принятия док-понтоном горизонтального положения и устанавливают на днише 6 дополнительные емкости 8. Затем поочеред20 но балластируют отсеки док-понтона до переворачивания и возврашения док-понтона в первоначальное положение. После чего отделяют вспомогательный понтон 1.
891497 се- вверх днищем, затем откачивают балласт до принятия док-понтоном горизонтального положения и после установки на днище докпонтона дополнительных емкостей балластируют отсеки док-понтона и вспомогательный понтон до переворачивания и возвращения лы док-понтона в первоначальное положение, и после чего отделяют вспомогательный понк- тон.
Формула изобретения
Способ увеличения подъемной си док-понтона, имеющего бортовые фермы отсеки, состоящий в том, что к днищу до понтона прикрепляют дополнительные емКо .:ï, оглинаюи1ийся тем, что, с целью сни10 женил сеоестоимости работ, на однои из бортовых ферм док-понтона устанавливают вспомогательный понтон, балластируют его и соседние отсеки док-понтона до потери равновесия и переворачивания док-понтона
Использование изобретения снижает бестоимость работ.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Гундобин А. А. и Финкель Н. П. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., «Судостроение», 1977, с. 157 (прототип).
891497
Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 11114/25 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4