Устройство для определения местонахождения под водой буксируемых объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2894507/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 63 С 7II26

В 63 С 11(48

Гооударстееииык комитет ио Аелам изобретений и открытий (53) УДК 627.957..3 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 23.12.81 (72) Авторы изобретения

Л. С. Господарев, В. Г. Дедов, А. И. Кореньков и Г. П. Петров

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

ПОД ВОДОЙ БУКСИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для определения местонахождения под водой буксируемых объектов.

Известно устройство для определения местонахождения под водой буксируемых объектов, преимущественно рыболовных тралов, содержащее буксирный трос для соединения объекта с буксировщиком, буй с удерживающим механизмом, приспособлением для закрепления буя на объекте и лебедку с цепью управления (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкие условия раббты буксируемого объекта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий работы буксируемого объекта.

Поставленная цель достигается тем, что буй связан с буксировщиком посредством удерживающего механизма, причем приспособление для закрепления буя на объекте выполнено в виде прикрепленной к бую петли из гибкого материала, через которую пропущен трос.

Кроме того, петля снабжена упругим элементом, посредством которого она закреплена на буксировщике.

При этом удерживающий механизм содержит бандаж с электромагнитным замком, включенным в цепь управления лебедкой буксирного троса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, до срабатывания; на фиг. 2 — то же в первой фазе срабатывания; на фиг. 3— то же, в конечной фазе срабатывания; на

1О фиг. 4 — схема петли; на фиг. 5 — крепление петли на канифас-блоке.

Корма (фиг. 1 и 2) рыболовного судна 1 содержит кормовой мостик 2, на котором смонтирована лебедка 3 кабеля 4 тралового зонда (не показан). На мостике 2 смонтирован выстрел 5 с подвешенным на нем канифас-блоком 6, через который пропущен кабель 4. На ноке выстрела 5 размещен буй 7, закрепленный посредством бандажа 8 и электромагнитного замка 9, включенного в цепь управления лебедкой 3 буксирного

20 троса. Буй 7 с помощью гужика 10 связан с петлей 11, через которую пропущен кабель 4. Петля 11, в свою очередь, с помощью разъемных соединений 12 и 13 (слабых

891500 звеньев) закреплена на обойме канифасблока 6, причем соединение !3 связано с петлей ll через упругий элемент 14. Для исключения трения кабеля 4 о петлю 11 последняя сложена в кольцо и зафиксирована марками 15.

Трал буксируется с помощью ваеров 16, поданных на траловые лебедки 17, но роль буксирного троса в предлагаемом устройстве выполняет кабель 4 тралового зонда. Буй 7 может быть снабжен вехой 18 с радиолокационным отражателем и сигнальным огнем.

Устройство работает следующим образом.

При задевании трала за подводное препятствие и обрыве ваеров 16 срабатывает автоматика лебедки 3, и кабель 4 продолжает вытраливаться. Когда на барабане лебедки 3 остается последний слой кабеля, срабатывает датчик (не показан), который подает сигнал на электромагнитный замок 9.

Последний освобождает бандаж 8, буй 7 падает, вырывает гужик 10 из соединения 12, затягивает петлю 11, преодолевая сопротивление упругого элемента 14, а затем вырывает второй конец петли из соединения 13.

Таким образом буй 7 закрепляется на кабеле 4. Затем кабель 4 отрывается от барабана лебедки 3, при этом буй остается на плаву (фиг. 3), поддерживая упавший конец кабеля.

После этого с помощью буя 7 можно определить местонахождение затонувшего трала с целью его последующего подъема.

Это имеет большое значение, особенно в том случае, когда стоимость аппаратуры, установленной на трале, превышает стоимость самого трала.

Формула изобретения

1. Устройство для определения местонахождения под водой буксируемых объектов, преимущественно рыболовных тралов, содержащее буксирный трос для соединения объекта с буксировщиком, буй с удерживающим механизмом и приспособлением для закрепления буя на объекте и лебедку с цепью управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий работы буксируемого объекта, буй связан с буксировщиком посредством удерживающего механизма, причем приспособление для закрепления буя на объекте выполнено в виде прикрепленной к бую петли из гибкого материала, через которую пропущен трос.

2. Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что петля снабжена упругим элементом, посредством которого она закреплена на буксировщике.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что удерживающий механизм содержит бандаж с электромагнитным замком, включенным в цепь управления лебедкой буксирного троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зв 1. Авторское свидетельство СССР № 637298, кл. В 63 С 7/26, 20.06.77 (прототип).

891500

Составитель И. Сбруев

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 1114j25 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4