Балансирный планер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2887621/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 64 С 31/02

Государственный комитет (53) УДК 629.734. .333 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (72) Авторы изобретения

Б. В. Габель, В. В. Шутяев, М. A. Полинковский и Л (71) заявители (54) БАЛАНСИРНЫИ ПЛАНЕР

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к планерам.

Известны балансирные планера, содержащие корпус, мачту, рулевую трапецию, тросовую систему и растянутые на элементах корпуса мягкие профилированные несущие поверхности, а также вертикальное оперение (1) ., Однако взлетно-посадочные характеристики его невысокие.

Известен также сборно-разбор ный бал нсирный планер, содержащий корпус с астянутым на его элементах мягким профилированным крылом, стабилизатор, вертиКальное оперение (2).

Однако его летно-технические характеристики недостаточно хорошие.

Цель изобретения — улучшение летнотехнических характеристик планера.

Цель достигается тем, что в балансирном планере, содержащем каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, каркас образован продольной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним плоскости расположен стабилизатор с передней и задней кромками образованными тро5 сами а профиль крыла и стабилизатора

7 выполнен объемным на концах и полуобьемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла.

На фиг. 1 схематически изображен балансирный планер, в изометрии; на фиг. 2— тл то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — профиль средних сечений крыла; на фиг. 6 — то же, в концевых сечениях; на фиг. 7 — конструкция передней кромки крыла с переменным радиусом носика про15 филей вдоль размаха.

Основанием каркаса являются поперечная балка 1, служащая лонжероном, а также килевая балка 2, соединенные между собой в центральном узле 3, на котором укреплены мачта 4 и соединительные гильзы 5 для установки рулевой трапеции 6.

На концах лонжерона установлены хомуты 7у в которых установлены концевые нервюры 8 и противовесы 9, выполненные как одно це891501 лое. Килевая балка и лонжерон выполнены из труб, соединенных между собой проставками 10.

Каркас растянут тросами в поперечной, продольной и горизонтальной плоскостях.

Тросы ll растянуты в поперечной плоскости и являются подкосами лонжерона.

Передняя кромка нижнего вертикального оперения образована трубкой 12, опирающейся одним концом на килевую балку, а другим — на трос 13, обеспечивающий растяжку в продольной плоскости. На килевой балке установлен хомут 14 для крепления подвесной системы пилота. На концах килевой балки, концевых нервюрах 8 и противовесах 9 установлены обтекатели 15. Мягкое крыло 16 растянуто на лонжероне и концевых нервюрах, а трос 17, натянутый между концами концевых нервюр и хвостовым концом килевой балки, образует заднюю кромку крыла 16.

Мягкий стабилизатор 18 растянут на

" тросах 19 и 20, образующих переднюю и заднюю кромки стабилизатора и натянутых в горизонтальной плоскости между носовым концом балки 2 и противовесами 9. Мягкое верхнее вертикальное оперение 21 трапециевидной формы растянуто на мачте 4 и тросе 22, натянутых между верниной мачты и хвостовым концом килевой балки. Мягкое нижнее вертикальное оперение 23 треугольной формы растянуто между трубкой и хвостовым концом килевой балки. Крыло и стабилизатор спрофилированы нервюрами 24 и тканью, объемными профилями 25 в концевых сечениях и полуобъемными профилями 26 в средних сечениях.

Крыло имеет переменный радиус носика вдоль размаха за счет наклейки на лонжерон спрофилированного пенопласта 27, оклеенного фольгой 28. Вертикальное оперение спрофилировано латами 29. Крыло имеет небольшое поперечное V около 0 — 2 .

Продольная устойчивость обеспечивается вынесением впереди крыла горизонтального оперения (стабилизатора) . 11ротивовесы помимо разгрузки лонжерона позволяют выполнить стабилизатор большого удлинения. Тросовая система обеспечивает не5 обходимую жесткость планера.

Предлагаемая аэродинамическая компоновка позволяет увеличить аэродинамическое качество планера.

Основание корпуса легко трансформируется за счет варьирования размерами и числом образующих лонжерон и килевую балку труб, что позволяет менять геометрию планера и его летно-технические характеристики и улучшает взлетно-посадочные характеристики.

Формула изобретения

Балансирный планер, содержащий каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, отличающийся тем, что, с целью улучшения его летно-технических характеристик, каркас образован продоль25 ной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним плоскости расположен стабилизатор с передней и задней кромками, образованными тросами, а профиль крыла и стабилизатора выполнен объемным на концах и полуобъемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Патент США № 3995799, кл. 244-16, 1976.

2. Патент ФРГ № 2617033, кл. В 64 с 31/02

40 977 (прототип) .

89!50!

Составитель М. Хесин

Редактор Н. Альшина Техред А. Бо" êàñ Корректор С. Щомак

Заказ ! 115 25 Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4