Замок для подвески груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ „„891502

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2915699/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 64 D 1/02

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (53) УДК 629.7. .028.2 (088.8) (72) Автор изобретения

О В Мельников (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ПОДВКСКИ ГРУЗА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для подвески груза на носителе, может быть использовано в других областях машиностроения и строительстве, а именно устройствах быстроразьемного соединения.

Известен замок для подвески груза, содержащий устанавливаемый на носителе груза корпус, грузозахват, связь грузозахвата с корпусом, сменную плавкую вставку, фиксирующую рабочее положение грузозахвата на корпусе. Грузозахват выполнен в виде шарнирно установленного на корпусе замка рычага с крюком на одном из концов, а его связь с корпусом выполнена в виде пружины, соединенной с другим концом рычага грузозахвата и корпусом, при этом рабочее положение грузозахвата зафиксировано сменной плавкой вставкой, разрушаемой при пропускании через нее электрического тока (1).

Недостатком известного устройства является то, что плавкая вставка разрушается электрическим током со значительной затратой электроэнергии, так как она имеет большое поперечное сечение, значение которого определяется усилием пружины и усилием выхода крюка рычага грузозахвата из ушка груза.

Цель изобретения — уменьшение нагрузки, разрушающей плавкую ставку, и трения ленты о валик в момент отделения груза.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем устанавливаемый на носителе груза корпус, грузозахват, связь грузозахвата с корпусом, сменную плавкую вставку, фиксирующую рабочее положение грузозахвата на корпусе, на последнем установлен валик, а связь грузозахвата с корпусом выполнена в виде гибкой ленты, огибающей валик, на одном конце которой закреплен грузозахват и образовано окно, через которое пропущен другой конец, который соединен плавкой вставкой с корпусом.

При этом в замке на валике выполнена канавка, в которую установлена кольцевая пружина, зажимаемая лентой.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид слева; на

20 фиг. 3 — развертка гибкой ленты; на фиг. 4— валик, вид сбоку; на фиг. 5 — схема нагружения валика; на фиг. 6 — бортовая электросистема носителя груза; на фиг. 7

891502

3 узел 1 на фиг. 4-; на фиг. 8 — узел !1 на фиг. 4.

Замок для подвески груза состоит из корпуса 1, устанавливаемого на носителе 2, грузозахвата 3, связи 4 грузозахвата 3 с корпусом 1, плавкой вставки 5, фиксирующей рабочее положение грузозахвата 3 на корпусе 1, устанавливаемом на носителе 2 груза с помощью соединения 6. На корпусе 1 закреплен валик 7, наружная цилиндрическая поверхность которого имеет фрикционное покрытие 8. Связь 4 грузозахвата 3 с корпусом I выполнена в виде гибкой ленты, огибающей валик 7 и имеющей на поверхности, контактирующей с валиком 7, фрикционное покрытие 9. На одном конце связи 4!

О в настоящем устроистве передается согласно выражению

Р = Po.e где f — коэффициент трения поверхностей между валиком 7 и связью 4;

Ч вЂ” угол обхвата связью 4 валика 7, рад; е — основание натурального логарифма;

P<> — вес подвешиваемого груза;

P — сила, передаваемая на плавкую вставку 5 под действием веса груза.

40 закреплен грузозахват 3 и образовано окно 10. Другой конец связи 4 имеет ширину, обеспечивающую его свободный вход в окно 10, и соединен плавкой вставкой 5 со втулкой-изолятором 11, закрепленной на корпусе 1 и электрически соединенной с бортовой электросистемой носителя груза. В 20 теле валика 7 образована кольцевая канавка 12, в которую устанавливается кольцевая пружина 13, имеющая замок 14.

Замок работает следующим образом.

В канавку 12 валика 7 устанавливают кольцевую пружину 13 и фиксируют ее концы замком 14. На сам валик 7 заводят гибкую ленту-связь 4 и огибают ею валик 7 по его периметру. Конец связи 4 пропускают через окно IO, соединяют его с плавкой вставкой 5, и последнюю заводят во втулку-изолятор 11, соединяя вставку 5 с бортовой электросистемой носителя 2 груза, а именно с проводом 15 (фиг. 6). Вторым полюсом является масса замка. Нагрузка на плавкую вставку 5

При подаче с борта носителя команды на сброс подвешенного груза на плавкую вставку 5 действует электрический ток, который ее плавит, в результате чего конец связи 4 выходит из соединения с корпусом.

Под действием веса Ро груза связь 4 соскальзывает с поверхности валика 7 с покрытием 8, освобождая таким образом грузозахват 3 от соединения с замком, в результате чего груз получает возможность свободного падения. Для устранения «замечания» связи 4 на валике 7 и для уменьшения трения между покрытиями 8 и 9 предназначена кольцевая пружина 13, которая после перегорания вставки 5, распрямляясь, открывает связь 4 от валика 7.

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить нагрузку, разрушающую плавкую вставку 5, и, следовательно, существенно упростить конструкцию замка и уменьшить затраты энергии на его открывание.

Формула изобретения

1. Замок для подвески груза, содержащий устанавливаемый на носителе груза корпус, грузозахват, связь грузозахвата с корпусом, плавкую вставку, фиксирующую рабочее положение грузозахвата на корпусе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки, разрушающей плавкую вставку, в нем на корпусе установлен валик, а связь грузозахвата с корпусом выполнена в виде гибкой ленты, огибающей валик, на одном конце которой закреплен грузозахват и образовано окно, через которое пропущен другой конец, который соединен плавкой вставкой с корпусом.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения ленты о валик в момент отделения груза, в нем на валике выполнена канавка, в которую установлена кольцевая пружина, зажимаемая лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499177, кл. В 64 D I/02, 07.06.74 (прототип) .

891502 фиг, 7

Фиг, 8

Составитель Т. Горячкина

Редактор Н. Альшина Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11! 15/25 Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4