Тара для пакетирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Соцналкстнческик
Респубпмк («>891518 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2909031/28-13 (51) М.К .
В 65 D 19/44
В 65 D 61/00 ° с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и аткрмтий
Опубликовано 23.12.81. Бюллегень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.869..88 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. С. Владимиров
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
Главного управления автомобильного транспорта
Исполнительного комитета Московского городского
Совета народных депутатов «НИИГлавмосавтотранс» . (71) Заявитель (54) ТАРА ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к хранению и транспортировке изделий, в частности к таре, используемой при пакетном способе перевозки штучных грузов.
Известна тара для пакетированных штучных грузов, содержащая поддон и стягивающие элементы, снабженные кольцами для захвата за штыри, закрепленные в проемах поддона для вилочного погрузчика (1).
Однако такая тара имеет ограниченную область использования ввиду необходимости выполнения поддона нестандартной конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является тара для пакетированных штучных грузов, содержащая поддон, стягивающие элементы и шарнирно соединенные с ними скобы с основанием и полками для взаимодействия с элементами настила поддона (2) . . Однако такое выполнение известной тары не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в пакет.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации тары.
Цель достигается тем, что в таре для пакетированных штучных грузов, содержащей поддон, стягивающие элементы и шарнирно соединенные с ними скобы с основанием и полками для взаимодействия с элементами настила поддона, каждая скоба снабжена дополнительной полкой для захвата за нижнюю сторону элемента настила поддона, при этом шарнир закреплен на основании скобы, а дополнительная полка и основание скобы расположены под острым углом. о
На фиг. 1 представлена тара для пакетированных штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Тара для пакетированных штучных грузов, например ящиков 1 с бутылками, содержит поддон 2 с настилом 3 на брусках (ножках) 4, между которыми предусмотрены окна 5 для захвата вилами погрузчика при погрузочно-разгрузочных операциях.
В верхней части тары имеется торцовое
20 прижимное средство, образованное двумя параллельными планками 6, на которых закреплены по краям вильчатые крюки 7. Тара содержит также стягивающие элементы 8, 8915
18
4 щие элементы 8 с замками 9, навешивают последние на вильчатые крюки 7 планок 6 при помощи осей 10, натягивают элементы 8 и закрепляют их в натянутом положении при помощи эксцентриковых зажимов 11, поворачивая зажимы вокруг осей 12.
При натяжении элемента 8 дополнительная полка 19 скобы 13 прижимается к нижней стороне элемента 16 настила 3 поддона
2 и разворачивает скобу, при этом скоба надежно фиксируется на элементе 16 благодаря расположению ее дополнительной полки 19 и основания 15 под острым углом.
Со сформированным на таре пакетом грузов все операции по его погрузке, перевозке и разгрузке выполняются механизированным способом. при этом обеспечиваются надежное скрепление грузов в пакет, а также устойчивость при многоярусной установке одной тары на другую.
Проведенные испытания опытного образца при перевозке пивобезалкогольной продукции доказали преимущества использования данной тары в условиях централизованной доставки грузов потребителю.
Формула изобретения
3 например ремни, снабженные замками 9, навешиваемыми при помощи осей 10 на крюки
7. Замок 9 имеет эксцентриковый зажим 11, установЛенный с возможностью поворота на оси 12. Каждый стягивающий элемент 8 соединен со скобой 13 при помощи шарнира 14, s закрепленного на основании 15 скобы. Для взаимодействия с элементами 16 настила 3 поддона 2 каждая скоба.13 имеет полки 17 и 18, а также дополнительную полку 19 для захвата за нижнюю сторону элемента 16 настила 3. Дополнительная полка 19 и основание 15 скобы 13 расположены друг к другу под острым углом в плоскостях, пересекающихся внутри поддона в точке О (фиг. 3)
Для размещения скоб 13 на поддоне 2 служат пазы 20 между верхними элементами настила 3. При необходимости размещения стягивающих элементов 8 со скобами 13 с любой из сторон поддона 2 на крайних элементах настила 3 сбоку могут быть предусмотрены выемки (не показаны). Поддон
2 может быть снабжен съемными или шарнирно соединенными с ним стойками, а рабочая поверхность эксцентрикового зажима
11, контактирующая с поверхностью стягивающего элемента 8, может быть выполнена с насечкой (стойки и насечка не показаны). Тара может быть выполнена также и без верхнего торцового прижимного средства, в этом случае замки должны быть размещены непосредственно на стягивающих элементах.
Отдельные грузы формируют в пакет на 30 предлагаемой таре следующим образом.
На поддон 2 укладывают ящики 1 (грузы), размещая их в несколько рядов на допустимую высоту в зависимости от грузоподъемности поддона и массы груза., Затем заводят поочередно все скобы 13 в пазы
20 между верхними элементами настила 3 поддона 2, располагая их дополнительными .полками 19 под элементами 16 настила и укладывая основаниями 15 на верхние горизонтальные поверхности элементов 16. За- 4о тем укладывают планки 6 на верхние ряды ящиков 1 и, поднимая поочередно стягиваюТара для пакетированных штучных грузов, содержащая поддон, стягивающие элементы и шарнирно соединенные с ними скобы с основанием и полками для взаимодействия с элементами настила поддона, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждая скоба снабжена дополнительной полкой для захвата за нижнюю сторону элемента настила поддона, при этом шарнир закреплен на основании скобы, а дополнительная полка и основание скобы расположены под острым углом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 718333, кл. В 65 D 61/00, 1978.
2. Авторское свидетельство НРБ № 14286, кл. В 65 D 19/12, 1970.
891518
Рик. 4
Составитель В. Шипов
Редактор Н. Альшина Техред А,. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 11117/26 Тираж 744 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4