Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалнстических

Рвспубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)891552

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 180978 (21) 2665873/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81. бюллетень 89 47

Дата опубликования описания 2 31281 (51)М. Кл З

В 66 С 19/00

Государствеииый комитет

СССР ио делан изобретеиий и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A Д. Вильнер, В. Г. Тайц, С. Е. Травин и В. П. Шм ов

Г

), 1

Проектно-конструкторское бюро Ггавстроймехе(ниэации

Министерства транспортного строительства С(СР

t (71) Заявитель (54) козловой крлн

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой,прикрепленное к опорам посредством горизонтальных шарниров, кронштейнов и крепежных элементов, при этом стойки выполнены с жестко соединенными с ними вставками (13.

Недостатком этого крана является сложность его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции крана.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен клиновыми прокладками, а кронштейны выполнены с пазами, в которых установлены клиновые прокладки, скрепленные с опорой 2О и с кронштейном крепежными элементами. На фнг. 1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - место скреп- 25 ления стоек опар с пролетным строением.

Козловой кран состоит из пролетного строения 1, грузовой тележки 2, механизмов 3 подъема груза, передви. 3Q жения крана 4, передвижения грузовой тележки 5 и стоек опор 6. Стойки опор 6 крана имеют вставки 7, при максимальной высоте крана, соединенные болтами (не показаны), а соединение опор с пролетным строением 1 осуществлено стяжными болтами 8.

При сборке крана уменьшенной высоты со стойками опор 6 без вставок 7, скрепление пролетного строения 1 со стайками опор 6 осуществлено стяжными болтами 8 через клиновые прокладки 9. Стойки опор 6 имеют кронштейны 10, фланцевые листы 11, которые выполнены с профильными пазами 12.

При монтаже крана максимальнрй высоты производят стягивание стоек опор 6 со вставками 7 и после полного подъема пролетного строения 1 скрепляют его со стойками опор 6 посредством стяжных болтов 8.

При монтаже крана уменьшенной высоты, вставки 7 стоек опор 6 вынимают и стойки опор 6 подготавливают к монтажу крана уменьшенной высоты.

Так как при сохранении базы крана стойки опор 6 после монтажа крана будут наклонены с меньшим углом к

:горизонтали, чем при монтаже крана

89155? максимальной высоты, между пролетным . строением 1 и кронштейном 10 стоек опор 6 образуется зазор, в который монтируют съемные клиновые прокладки 9.

Соединение пролетного строения 1 у"о стойкой опоры производят стяжными, болтами 8, которые пропускают через съемные клиновые прокладки 9 и флан-. цевый лист 11 кронштейна 10 стойки опоры 6.

Фланцевый лист 11 для возможности скрепления стяжными болтами 8 пролетного строения 1 со стойкой опоры 6, при различном ее наклоне к.пролетному строению имеет профильные пазы 12.

Изобретение позволяет в процессе эксплуатации производить изменение высоты крана при сохранении его базы, что весьма важно при применении крана во временных сооружениях различных мастерских по ремонту дорожной техники, имеющих различные габариты, как по ширине так и по высоте.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролет— ное строение с переМещающейся по нему грузовой тележкой, прикрепленное к опорам посредством горизонтальных шарниров, кронштейнов и крепежных элементов, при этом стойки выполнены с жестко соединенными с ними вставками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, он снабжен клиновыми прокладками, а кронштейны выполнены с пазами, в которых установлены клиновые прокладки, скрепленные с опорой и с кронштейном крепежными элемента

>5 ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Щ 1. Авторское свидетельство СССР

М 364549, кл. В 66 С 19/00, 21.01.71 (прототип). !

891552

Составитель И.Иоскалец

Редактор Т.Киселева Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар

Заказ 11124/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4