Двухтактный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 89165
Класс 463 -, 63
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. В. Тринклер
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 21 октября !949 г. аа гЪ 406036 в Гостехннку СГСР
Известные двухтактные двигатели с воспламенением от сжатия, с поперечной продувкой и механ1!Чески управляемым кляпяном дозарядки цилиндра обладают тем недостатком, что для управления клапаном тре.— буют устройства сложного механизма реверса, не добного в эксплуатации двигателя.
В описываемом изобретении этот недо.таток у-.трансн путем применения в приводе клапана дозарядки устройства, обеспечивающего открытие указанного клапана давлением продувочного воздуха после падения давления в цилиндре, возникающего в результаic начавшегося выхлопа, что !Позволяет несколько увеличить мощность двигателя.
На фиг. 1 изображен рабочий цилиндр в поперечном разрезе; на фиг, 2 — клапан дозарядки цилиндра: на фнг. 3 — качаю!Нийся вильчатый рычаг привода; на фиг. 4 — тот же кла Iан при полном сжатии клапанной пружины, вид в плане; на фиг. 5 — вариант облегченного кла. пана.
Двигатель, состоящий из рабочего LI:I,BIIíäpa 1 с Iioplll!icxl 2, имеет
В Ц1!линдровой крышкс 8 клапан 4 дозярядкн пили!!дря, через I(oTQIIblli в цилиндр подается дополнительное количество продувочного воздуха из канала 5 по каналу б; одновременно подается продувочный воз;1ух, Обеспечивающий продувк IVrëèíäð3 lcpea i(aIIa 7 (как укa:!allo стрелках!И), Клапан управляется от распрсделнтельногo вала 8 кулачной шайбой 9, тягой 10 и кача1ощимся pb! I;I!0» 11.
В целях достижения нсзавиciiiiocTII момента открытия клапана дозарядки от его привода, конец кача1сщсгося рычага нм ст вилку 1-, я тарелка 13 клапанной пружины 14, на котор ю воздснствs cò указ!11!Ны!!
Насаи(сна На шток 15 i(,13!Ial(3; BC1C1".TB!IC BTOI О клапянняя пру)кина сжиыястся, послР чсго к,11!пан ОСВОбОж,!ястся с т зоздРй! 1Вия РР И МожеТ Свобо 1НО OTKpbIB3" ься B!H Tph камСрьl.
Момент нажатия рычага на тарелку выбирается с таким ра micro», чтооы 000 печить возмои(11 Ость Ве, i I 1cilai! llcp II033 сткрь1тия i(чя |!яня;
МожНО. НЗПPÈÌÑР, ЭТОТ МОМРг!Т СОВМССТIIТЬ С МОМЕ1iÒOМ ОТКРЫTBB i(ЯН i,i3 верхней кромкой поршня.
Освобожденный от д иствия гружины клапан открыться не может до тех пор, пока давление выхлопных газов в цилиндре не упадет до давления продувочного воздуха; с этого момента клапан начнет QTl
На фиг. $ показан вариант устройства клапана 1, который выполнсн особо тонким и легким для того, что бы он 3н3г легче следовать за нро;.1увочным воздухом, поступающим через канал 6.
Столь тонкий клапан 4 может продавливаться давлением газов г цилиндре; для того, чтобы это предупредить, напра13ляющая клапанного штока 15 доведена до клапанной тарелки 4, которая и упирает,"я в эту
112i11pBBляюшу1о, чем п13едупрсждастс5! раздавливание клапана 4 газами, Предмет изобретения
1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от c?KBTHB, с поперечнои продувкой и механически управляемым к.,1апаном дозарядки цилиндра, о тли ч а ющи и с я тем, что в 11piH13ope управляемого клапана применено устройство, обеспечивающее открытие клапана под действием разности давлений в ресивере продувочного воздуха и в цилиндре после снижения давления в последнем, в результате начавшегося выхлопа.
2. Форма выполнения двухтактного двигателя по п. 1, о тл и ч а юш а я с я тем, что, с целью достижения независимости момента открытия клапана дозарядки от кинематики его,привода, конец качающегося рычага привода имеет вильчатую форму, а тарелка клапанной пружины, на которую воздействует указанный рычаг, посажена на стержень клапана свободно.
3. Форма выполнения двигателя по п. 1, отл ич а ющ а я ся тем, что, в целях предотвращения:прогиба тарелки облегченного клапана дозарядки, в качестве дополнительной опоры использован торец удлиненной направлявшей стержня к 12112IIB.