Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>891

Союз Советснин

Соцналнстнчвсннн республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 020480 (Il) 2902622/29-03 (5I)М. Кл. с присоединением заявки Ph

{28) Приоритет

Е 02 F 3/40

9вударствеиыФ кеннтвт

CCCP нв авлвн изобретений н втвуытнй

Опубликовано 23.1 231. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23lZ3l (53) УДК 621,879, .34(О88.8) Л.А. Хмара, В.И. Баловнев, В.В. Мелашич . и С.В. Шатов (72) Авторы изобретения

Днепропетровский инженерно-строительный

Министерства высшего и среднего специ образования Украинской ССР и Московский дорожный институт Иинистерства высшего специального образования СССР ститут (ого вто ЫМльносре фЮЯМ !: (7I) Заявители (54) ЗКСКАВАТОРНЫЙ КОВШ С ДВУХЩЕЛЕВОЙ

СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ

Изобретение относится к землеройным машинам экскаваторного типа, а именно к одноковшовым экскаваторам и направлено на совершенствование их конструкции.

Известно навесное оборудование, предназначенное в основном для раз" работки мерзлых грунтов дополнительно установленным рыхлителем и закрепленным на общей оси с ковшом, относительно которой они поворачиваются с помощью гидроцилиндров (11.

Однако это оборудование не: позволяет выполнять целый комплекс других работ в строительстве, кроме рыхления мерзлых грунтов. Им не обеспечивается выполнение зачистных и планировочных работ, копание ведется только передней кромкой, что по сравнению с двухножевой системой имеет увеличенную длительность цикла.

Кроме того, расположение в прототипе рыхлителя в передней части огра2 ничивает рабочие параметры экскава» торного оборудования.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий заднюю стенку, переднюю стенку с основной режущей кромкой и задней загрузочной щелью, боковые стенки и расположенную под передней стенкой приставку с дополнительной режущей кромкой. и охватывающими боковые стенки монтажными рычагами, которые связаны с гидро илиндрами управления присiS тавкой 2).

Недостатком известного ковша является то, что его конструкция предусматривает лишь экскавацию грунта и выполнение зачистных работ.

Цель изобретения - расширение

v технологических возможностеи ковша.

Указанная цель достигается тем,,что боковые стенки выполняются с ,прорезями, направленными от перед3 89

;ней стенки к задней, а связь монтаж- ных рычагов с гидроцилиндрами выпол" нена из шарнирных тяг, которые соединены с монтажными рычагами посредством пальцев, установленных в пазах боковых стенок, и иэ смонтированных на тыльной стороне задней стенки двуплечих рычагов, плечи которых соединены соответственно с. шарнирными тягами и гидроцилиндрами, при этом приставка имеет закрепленные на ее задней стороне рыхлительные зубья.

Кроме того, ковш оборудуется челюстными захватными, закрепленными на задней части передней стенки.

На фиг.l изображен ковш при копании грунта передней режущей кромкой или захвате грузов, на фиг.2 то же, при копании грунта одновременно двумя режущими кромками; на фиг.3 -, то же, при рыхлении грунта °

Ковш экскаватора включает переднюю стенку 1, основную режущую кромку 2, например,в виде зубьев, монтажные петли 3, боковые стенки 4. В йередней стенке 1 выполнена загрузочная щель 5 по всей ширине ковша, снизу к которой примыкает приставка 6 с монтажными рычагами 7, оснащенная спереди режущей кромкой 8, а на противоположном конце - рыхлительным зубом 9. В верхней части рычагов 7 смонтированы пальцы 10, которые установлены в боковые вертикальные npope" зи ll в стенках 4 ковша, при этом пальцы 10 соединены с боковыми тягами 12, имеющими двуплечие рычаги

13 и связаны с гидроцилиндрами управления 14. На тыльной стороне передней стенки 1 после щели 5 смонтирована захватная челюсть 15, образующая с рыхлителем 9 (фиг. 1) захватный рабочий орган. Двуплечие рычаги смонтированы на задней стенке 16.

Ковш работает следующим образом.

При резании грунта с незначительной толщиной стружки первоначально . с ним взаимодействует основная режущая кромка 2, которая разрушает массив грунта и усилие копания заставляет перемещаться этот грунт по передней стенке (фиг.1).

При увеличении толщины срезаемой стружки грунта s резании участвует режущая кромка 8, которая вйедряется в грунт при выдвижении штоков гидроцилиндров 14. При этом приводятся в действие рычаги 13, боковые тяги

1844

12 и рычаги 7. Грунт поступает в ковш через щель 5 (Фиr.2) .

Когда необходимо осуществить захват какого-либо груза или рыхление прочных и мерзлых грунтов, с помощью пальцев 10 устанавливают рычаги 7 таким образом, что режущая кромка 8 примыкает к режущей кромке 2. При движении ковша в обратном направлении копания: рыхлительный зуб 9 осуществляет разработку прочных грунтов (при рыхлении), либо захват грузов между рыхлительным зубом 9 и захватной челюстью 15.

l5

4S

$O

Таким образом, применение такой конструкции .ковша позволяет приспособить его к различным условиям работы, снизить энергоемкость процесса копания, вследствие чего повышается универсальность экскаваторного обо" рудования.

Формула изобретения

1. Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки„ включающий зад" нюю стенку, переднюю стенку с основной режущей кромкой и задней загрузочной щелью, боковые стенки и расположенную под передней стенкой приставку с дополнительной режущей кромкой и охватывающими боковые стенки монтажными рычагами, которые связаны с гидроцилиндрами управления приставкой, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, боковые стенки выполнены с прорезями, направленными от передней стенки к задней, а связь монтажных рычагов с гидроцилиндрами выполнена из шарнирных тяг, которые соединены с монтажными рычагами посредством пальцев, установленных в пазах боковых стенок, и из смонтированных на тыльной стороне задней стенки двуплечих рычагов, плечи которых соединены соответст" венно с шарнирными тягами и гидроцилиндрами, при этом приставка имеет закрепленные на задней стороне рыхлительные зубья.

2. Ковш по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что он имеет челюстные захваты, закрепленные на задней части передней стенки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 377478., кл. Е 02F 3/28, 197I.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2764929, кл, E 02 F 3/40, 1979 (прототип) .

891844 с э ю

Ф ° « °

Ь ° °

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Рогулич Техред И. Гайду Корректор А, Язятко

Заказ 11166/42 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4