Прицепной землеройный струг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесиих

Республик (и 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 290678 (2!)2635763/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 02 У 3/62

3Ъюударютааввый кюмвтет

СССР юю делам кзююретеквв к открытки

Опубликовано 23.1 281. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23Л 2В! (5З) а ДК 621,878, ° 63(088.8) Г.Н. Бастеев, Н.Н. Маслов, Л.Е. Гуревич и А.Я. Борщевский" (72) Авторы изобретения

Трест "Зарбдарводстрой" Министерства ме и водного хозяйства СССР (73) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ СТРУГ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к стругам для планировки и строительства дорог.

Известен струг, включающий продоль. ные транспортеры с режуцими органами и поперечные транспортеры fl), Недостатком струга является oro работа только челночным способом.. Известен также прицепной землерой- тЮ ный струг, включающий тягач с приводной лебедкой, режущий орган, с рамой и опорным катком, поперечный и продольные транспортеры . Продольный транспортер приводится цепной пере- 1а дачей от опорного катка, à поперечный - от лебедки трактора (2).

Недостатком струга является низкая производительность из-за малого

20 крутящего момента, передаваемого опорным катком за счет его сцепления с грунтом.

Цель изобретения - повышение про изводительности.

Цель достигается тем, что в прицепном землеройном струге, включающем тягач, режущий орган, продольный и поперечные транспортеры, смонтированные на раме с колесной опорой» и привод транспортеров, продольный транспортер выполнен из параллельных ветвей, а его привод - из расположенных между ветвями группы карданных валов, связанной с валом отбора мощности тягача, редуктора, смонтированного на раме, и цепной передачи.

При этом струг снабжен расположенной между тягачом и рамой транспортеров дополнительной колесной опорой с сухарем, шарнирно соединенным с рамой транспортеров, а один из карданных валов имеет промежуточную опору, закрепленную на сухаре перед шарниром соединения последне го с рамой. Кроме того, струг имеет

891847

Формула изобретения

35 привод поворота продольного транспортера в вертикальной плоскости.

На фиг.l изображен прицепной струг, вид сбоку на фиг,2 - сечение А-А на Фиг.l; на фиг.3 - сечение Б-" на фиг. 1; на фиг,4 - вид на транспортерную ленту сбоку; на фиг.5 - вид по стрелке В на фиг. 4", на фиг.6 - дополнительная опора, вид сверху на фиг.7 - то же, при повороте тягача.

Струг работает в сцепе с тягачом 1, который имеет приводной карданный вал 2. Дополнительная опора содержит водило 3, сухарь 4, горизонтальный шарнир 5 сухаря 4, вертикальный шарнир 6 сухаря 4. Струг содержит нож 7, на котором установлен шарнир 8. Карданный вал 2 имеет промежуточную опору 9. Струг имеет опорный винт 10, подъемную раму 11 гидроцилиндр 12 привода подъемной рамы 11, продольные транспортеры 13 и поперечные транспортеры 14, смонтированные на общей раме 15.

Привод транспортеров, смонтированных на раме 15, содержит реверсивный редуктор 16 и гидроцилиндр управления 17. Транспортеры имеют опорные барабаны 18, гидроцилиндры 19, приводной барабан 20, опорный барабан

21 и цепь 22. Продольные транспортеры l3 приводятся от редуктора 23 цепью 24 и звездочкой 25. Поперечная транспортерная лента 26 имеет скребки 27 с щечками 28.

Работа струга заключается в сле. дующем.

При помощи водила 3 струг соединяется с тягачом 1, а карданный вал 2 соединяется с валом отбора мощности тя гача.

При движении тягача и вращении транспортеров 13 и 14 подъемная рама 11 посредством гидроцилиндра 12 опускается на грунт и нож 7 срезает слой грунта, подавая его на продольные транспортеры 13, которые транспортируют грунт к поперечным транспортером 14, отбрасывающим грунт в отвал.

Привод продольного транспортера осуществляется от вала 2 через ре дуктор 23, цепь 24 и звездочку 25.

Для оптимизации углового положе" ния продольного транспортера 13 в вертикальной плоскости он поворачивается вокруг шарнира 8 посредством опорного винта 10. Привод поперечного транспортера 14 осуществляется от вала 2 через реверсивный редуктор

16, цепь 22 и приводной барабан 20., Переключение реверса осуществляется посредством гидроцилиндра управления 17.

Наличие скребков 27 и щечек 28 улучшает выносную способность транспортеров. Управление транспортерами 14 осуществляется посредством гидроцилиндров 19.

При движении струга поворот водила 3 и рамы 15 в различных плоскостях обеспечивается наличием сухаря 4 с горизонтальным шарниром 5 и вертикальным шарниром 6.

Закрепленная на сухаре 4 со сдвигом вперед относительно вертикаль" ного шарнира 6 промежуточная опора

9 при поворотах водила 3 также поворачивается вместе с ним, что обеспечивает меньший угол поворота кардан. ного вала по сравнению с углом поворота водила 3 относительно рамы 15, I

Применение изобретения позволяет получить большую производительность по сравнению с аналогичными средст вами.

1. Прицепной эемлеройный струг, включающий тягач, режущий орган, продольный и поперечные транспортеры, смонтированные на раме с колесной опорой, и привод транспортеров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, продольный транспортер выполнен из параллельных ветвей, а его приводиз расположенных между ветвями группы карданных валов, связанной с валом отбора мощности тягача, редуктора, смонтированного на раме, и цепной передачи, при этом струг снабжен расположенной между тягачом и рамой транспортеров дополнительной колесной опорой с сухарем, шарнирно соединенным с рамой транспортеров, а один из карданных валов имеет промежуточ. ную опору, закрепленную на сухаре перед шарниром соединения последнего с рамой.

2. Струг по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что он имеет привод

I поворота продольного транспортера в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

891847

1. Авторское свидетельство СССР

У 138883, кл. E 02 F 3/76, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

11 193365, кл.. E 02 F 3/62, 1967.

Составитель В. Прокофьев

Редактор Н. Гунько Техред И. Гайду Корректор А Дэятко

Заказ 11166/42 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д,4/5 филиал ППП "Патент". г.ужгород, ул.Проектная, 4