Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIos Советеинк

Социалист нчееинк

Рес убяни (ti) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8! ) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 090480 (21) 2906890/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.1 281. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.1 281 (51)М. Кл.

E 02 F 3/64

1ЬВ)фэр Фтвенньй квмктвт

CCCP ае делен изобретений

N еткрытвй (53) УДК 621.878. . 6(088. 8) (72) Авторы изобретения

А.В. Матвеев, Н.Д. Сергеева и А.П. Тесленок высшего (71) Заявитель

Брянский технологический институт Министе и среднего специального образования P с (,54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к эемлерой. но-транспортным машинам, в частнос-. ти к скреперам.

Известен ковш скрепера в котором для обеспечения разгрузки ковша. заслонка установлена на двуплечих рычагах, которые закреплены средней частью на продольных тягах ковша, а свободные концы их шарнирно соединены с поворотным днищем, шарнирно закрепленным у ножей на боковых стенках ковша. Тяги крепления рычагов установлены шарнирно другими кон" цами в передней части ковша. При повороте заслонки приводом она одновременно поворачивается как относительно точки крепления тяг на ковше, так и относительно точек крепления ее двуплечих рычагов на тягах, т.е. совершает сложное движение. А свободные концы двуплечих рычагов в это время поворачивают днище в сторону разгрузки ковша (1).

Однако такой ковш имеет сложное устройство, а заслонка совершает сложное движение в то время, когда она заполнена грунтом„ что повышает энергоемкость работы скрепера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с ножом, шарнирно соединенное передней частью с боковыми стенками, переднюю тв заслонку с жестко закрепленными рычагами и шарнирные тяги, соединенные проушинами соответственно с днищем и рычагами 521.

$S

Однако такой ковш скрепера имеет недостатки, заключающиеся в неполной очистке грунта с ножа и повышенному сопротивлению закрытия передней заслонки.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления закрытию передней заслонки.

Указанная цель достигается †.ем, что в известном ковше скрепера к ж891850

Формула и зоб рет ения дая проушина соединения шарнирных тяг с днищем выполнена с круглым отверстием, а нож жестко закреплен на днище.

На чертеже представлен ковш скрепера в процессе работы, вид сбоку.

Ковш скрепера включает в себя боковые стенки 1, на которых с помощью проушин 2 и поперечной оси 3 шарнирно закреплены рычаги 4 заслонки 5 и поворотное днище б с режущим ножом 7. На днище 6 закреплены проушины, 8 с круглыми отверстиями, в которых закреплены шарнирные тяги 9,другими концами связанные со свободными концами рычагов 4. На заслонке 5 имеются проушины 10,. в которых закреплены штоки гидроцилиндров управления 11, установленные другими концами в проушинах 12 боковых стенок ковша 1. В задней части ковша на поперечной его. балке 13 закреплен щит 14, выполненный по радиусу, близкому к радиусу поворота крайней точки днища 6, и слу" жащий для исключения потерь грунта как при копании, так и при разгрузке.

Ковш. скрепера работает следующим образом.

При транспортировке скрепера днище 6 ковша 1 занимает положение, показанное на чертеже сплошными линиями. В начале копания гидроцилиндр yn" равления 11 поворачивает рычаги 4 по часовой стрелке и нижний край заслонки 5 отходит от ножа 7 с образованием окна для прохождения в ковш срезаемой стружки грунта. При этом днище 6 с ножом 7 при переходе рычагов 4 и тяг 9 из положения а в положение б сначала поворачивается по часовой стрелке до подхода их до мертвой линии (прямой, проходящей через оси крепления рычагов 4 на ковше 1 и оси, соединяющей тяги 9 с днищем 6 и рычагами 4) . При этом задняя часть днища б опускается, что увеличивает полезный объем ковша и уменьшает угол резания, так как режущая кромка ножа 7 приподнимается в это время вверх.

Когда рычаги 4 и тяги 9 перемещаются от мертвой линии в положение б (штриховые линии на чертеже), днище вращается уже против часовой стрелки и возвращается в первоначальное положение, а нижняя кромка заслонки 5 занимает положение, позволяющее вести в дальнейшем копание с максимальной толщиной среэаемой стружки грунl

S ll

1S

16

И

46

43

SO та. Затем осуществляется закрытие заслонки и транспортировки набранного в ковш грунта.

При закрытии заслонки 5 происходит обратное движение всех вышеперечисленных элементов. Днище 6 первоначально поворачивается по часовой стрелке и его задняя часть опускается а нож 7 поднимается. Все это способствует уменьшению усилий, необходимых для закрытия заслонки, так как грунт в передней части переходит у днища 1 в более разрыхленное состояние. Уменьшаются при этом и потери грунта из ковша, так как кромка ножа 7 приподнимается вверх при опускании днища, за счет чего уменьшается зазор между ножом и заслонкой 5. В дальнейшем, когда днище 1 с ножом 7 совершает обратное движение, уменьшение сил закрытия происходит от того, что кромка ножа, перемещаясь вниз, не дает грунту, находящемуся на нем, спрессовываться с нижней кромкой заслонки 5.

При разгрузке ковша происходит поворот заслонки 5 гидроцилиндрами 11 до положения б ее рычагов 4 и тяг 9, как уже было описано выше. Но, так как до этого положения днище 1 не поднимается выше первоначального положения, а край заслонки 5 приоткрывает уже значительное окно между ею и ножом 7, то все это дает воэможность избежать спрессовывания в передней части ковша грунта, что было бы в том случае, если при подъеме заслонки 5 сразу же поднималось и днище 1. При дальнейшем подъеме заслонки 5 рычаги 4 с помощью тяг 9 поворачивают днище 6 с ножом 7 в положение, близкое к вертикальному (положение б на чертеже). Одновременный поворот днища 6 и ножа 7 дает воэможность произвести полную очистку ковша от грунта, независимо ot его категории и состояния. При опускании заслонки 5 вниз днище 6 с ножом 7 будут возвращаться в исходное положение.

Использование изобретения позволяет избежать неполной разгрузки ковша и заклинивания рычагов и тяг при попадании в пазы грунта, а также облегчить закрытие заслонки.

Ковш скрепера, включающий днище с

I ножом, шарнирно соединенное перед»

5 891850 d ней частью с боковыми стенками, пе- -, круглым отверстием, а нож жестко реднюю заслонку с жестко закрепленны- закреплен на- днище. ми рычагами и шарнирные тяги, соеди- Источники информации, ненные проушинами соответственно с принятые во,внимание пр ие при экспертизе. днищем и рычагами, о т л и ч а ю - g 1. Патент CIN 11 2577877, щ и и е я тем, что, с целью умень- кл. 37"126, 1951. шения сопротивления закрытию передней 2. Авторское свидетельство СССР заслонки, каждая проушина соединения по заявке 11 2689194

t шарнирных тяг с днищем выполнена с кл. Е 02 Р 3/64, 1979 (прототип) .

Составитель Н, Соболев

Редактор Н. Гунько Техред И. Гайду Корректор А. Дзятко

«»»»

Заказ 11166/42 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

»»

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4