Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсних

Социалистмчесних

Реслублмн

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2915277/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/64

Гооударотееннмк комитет

СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 25.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева

Брянский технологический институт Министе и среднего специального образования (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим ковш, разгружаемый с помощью задних подвижных стенок.

Известен ковш скрепера. Для его разгрузки используется днище, закрепленное шарнирно у ножа и имеющее проушины с пазами, в которых закреплены шарнирные тяги, которые другими концами связаны с рычагами заслонки таким образом, что при повороте заслонки для разгрузки они поворачивают днище вверх и в сторону ножей, что обеспечивает разгрузку ковша (11.

Однако применение такой разгрузки будет эффективно не для всех емкостей ковша, а только для малых и средних, так как уменьшается его- прочность из-за того, что основание закреплено шарнирно, а подножевая плита с ножом имеет по конструктивным соображениям относительное небольшое сечение. А применить имеющийся там механизм для разгрузки скреперов с подвижными задними стенками невозможно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота (2).

Однако такая конструкция ковша имеет следующие недостатки: гидропривод управS ления заслонкой при подъеме ее вверх работает вхолостую, так как преодолевает в основном только силу ее веса; на перемещение задней стенки используется дополнительный гидропривод, который усложняет конструкцию скрепера, а работает эффективно толь1О ко при разгрузке ковша, совершая холостую работу при возвращении задней стенки в рабочее положение.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединения с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных

20 пазов.

На фиг. 1 представлен ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, в процессе работы, вид сбоку.

891853

Формула изобретения

Ковш скрепера включает боковые стенеи 1, заднюю стенку 2 с проушинами 3 в ее нижней части вблизи боковых стенок ковша, переднюю заслонку 4 (гидропривод ее не показан). Передняя заслонка 4 с помощью двух изогнутых рычагов 5, расположенных внутри ковша, шарнирно закреплена на проушинах 6 боковых стенок ковша l. Тяги

7, шарнирно закрепленные на проушинах 3, и имеют продольные пазы, которые соединены со свободными концами рычагов 5 заслонки 4. о

Ковш скрепера работает следующим образом.

В транспортном положении ковша его заслонка 4 находится в нижнем положении, стенка 2 — в крайнем заднем положении (сплошные линии на фиг. 2).

Для разгрузки ковша от грунта заслонка 4 с помощью гидропривода поворачивается совместно с рычагами 5 относительно проушин 6 и перемещается кверху. При этом вначале оси рычагов 5, соединенные с тя- 2о гами 7, перемещаются в пазах до тех пор, пока не дойдут до их края. Когда это произойдет, то заслонка 4 будет уже повернута на необходимый угол (фиг. 2, положение а), чтобы ее нижняя кромка была перемещена на расстояние Ф по горизонтали и h no вертикали, что требуется для прохождения срезаемой стружки в ковш при копании и для облегчения разгрузки ковша за счет устранения предварительного спрессования грунта. 30

Дальнейший поворот заслонки 4 с рычагами 5 будет происходить одновременно с перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая будет выталкивать грунт в простран4 ство между нижней кромкой заслонки 4 и ножа.

После разгрузки ковша заслонка 4 поворачивается гидроприводом в обратную сторону. При этом оси ее рычагов 5 сначала перемещаются вдоль пазов тяг 7, а как только они подойдут к их краю, дальнейший поворот рычагов 5 будет происходить с одновременным перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию ковша скрепера благодаря тому, что обеспечивается перемещение задней стенки гидроцилиндрами подъема заслонки.

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединений с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2689194, кл. Е 02 F 3/76, 1978.

2. Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., «Высшая школа», 1968, с. 80—

165

891853 г

I

1

1 i

1 г

1 г

1 /

1 l

1 /

1 /

1 /

/

1 /

1 I

1 I

1 !

/

1 /

/, (Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 11! 67/43 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4