Опорно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,SO>sn4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1925140/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл з

Е 02 F 9/io

Государстееннмй комитет но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 25.12.81 (54) ОПОРНΠ— ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к землеройному и подъемно-транспортному машиностроению.

Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является опорно-поворотное устройство, включающее верхний и нижний рельсовые и роликовый круги и захваты, смонтированные на поворотной платформе и с зазором охватывающие кольцевой кронштейн нижней рамы 11).

Недостатком его является большой вес за счет больших геометрических размеров и, следовательно, большая металлоемкость.

Целью изобретения является снижение металлоем кости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном опорно-поворотном устройстве, включающем верхний и нижний рельсовые круги, установленный между ними роликовый круг и захваты, каждый захват выполнен в виде пары скоб, установленных между роликами с возможностью охвата головок рельсов верхнего и нижнего рельсовых кругов. 20

Кроме того, скобы выполнены с заплечиками для обеспечения зазора между скобами и головками рельсов, скобы в каждой

2 паре связаны между собой посредством болтового соединения.

На чертеже показано предлагаемое опорно-поворотное устройство.

Оно включает верхний рельсовый круг 1, смонтированный на поворотной платформе 2, нижний рельсовый круг 3, смонтированный на неподвижной относительно поворотной платформы раме 4, роликовый круг 5 и свободно установленные в нескольких местах по окружности роликового круга захваты, состоящие из двух скоб 6 и 7. Захваты установлены в гнездах между роликами 8, образованных накладками (на чертеже не показаны), при этом захваты удерживаются на роликовом круге 5 своими заплечиками 9 и

10 и с зазором охватывают головки рельсов нижнего и верхнего рельсовых кругов 1 и 3.

Ролики 8 посажены на осях с зазором, превышающим неплоскость рельсовых кругов

1 и 3. Скобы 6 и 7 соединены между собой при помощи связей, например болтов 11.

Опорно-поворотное устройство работает в двух режимах. Поворотная платформа уравновешена, опрокидывающий момент отсутствует и к поворотной платформе прило891864

Формула изобретения

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Гунько Тех ред A. Бойка с Корректор Г. Решетник

Заказ 11167/43 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жена возмущающая сила, создающая опрокидывающий момент.

При уравновешенной поворотной .платформе 2 нагрузка равномерно распределена между роликами 3, а захваты, образованные скобами 6 и 7, не преп/1тствуют взаимному повороту платформы 2 и нижней рамы 4.

При воздействии на поворотную платформу

2 возмущающей силы, вызывающей опрокидывающий момент больше момента устойчивости, происходит отрыв рельсового круга

1 поворотной платформы 2 от роликового круга 5. При этом выбираются осевые относительно сечений рельсов зазоры в захватах и поворотная платформа удерживается в требуемом положении при взаимодействии заплечиков 9 с головками рельсовых кругов1и3.

При этом основное тело захватов работает на растяжение, их заплечики и зацепы— на изгиб.

Предлагаемая конструкция опорно-поворотного круга значительно снижает металлоемкость и позволяет экскаватору работать и передвигаться по наклонной поверхности.

l. Опорно-поворотное устройство, включающее верхний и нижний рельсовые круги, установленный между ними роликовый круг и захваты, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, каждый захват выполнен в виде пары скоб, установленных между роликами с возможностью охвата головок верхнего и нижнего рельсовых кругов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скобы выполнены с заплечиками для обеспечения зазора между скобами и головками рельсов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скобы в каждой паре связаны между собой посредством болтового соединения.

2О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническая документация к роторному экскаватору ЭРШР— 1600. ЖЗТМ, 1969, черт. 11.00.00.000, лист 3 (прототип).