Канатная подвеска штанг глубинонасосной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП САНИЕ
ИЗО РЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социвпистическик
Респубики пп891889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 24.04.80 (21) 2851378/22-03 с присоединением заявки М (23)ПрноритетОпубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 25.12.81 (51)М. Кл.
Е 21 В 33/03
9аудврстеалфФ щщктет ссср ла делам каеауетелл11 и еткрытн11
f (5З) УАК 622.245..7(088.8) (72) Авторы изобретения
P. М. Алиев, И. Х. Байрамов и О. Б. Рзаев, 1 (71) Заявитель (54) KAHAnmS ПОЦВЕСКА mrAHr r ÇHHH0HA 0CH0é
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к.устьевому оборудованию для добычи нефти и другой жидкости из буровых скважин, а ютенно к устройствам для гибкой связи сальникового штока колонны штанг глубиннонасосной установки с другой головкой станка-качалки.
Известна канатная подвеска штаиг глубиннонасосной установки, содержащая .траверсы с каналом для установки
10 зажимов сальникового штока (13, Подвеска имеет две траверсы, поэтому она применяется в основном для установки .в них ручных динамографов.
Известна также канатная подвеска
3$ штанг глубиннонасосной установки, содержащая траверсу с осевым каналом под сальниковый шток с зажимом и продольными пазами, в которых установлены зажимы каната f2).
Недостаток конструкции — невозможность быстрого самопроизвольного отсоединения траверсы, скрепленной с сальниковым штоком, от каната подвески в случае заклинивания плунжера глубинного насоса, при котором боковые опорные зажимные устройства, отделившись от траверсы, совместно с канатом начинают совершать возвратнопоступательные перемещения по вертикали вдоль сальникового штока, сопровождающиеся сильными ударами корпусов этих зажимных устройств о траверсу канатной подвески, которые часто вызывают обрывы штанг и аварии в скважине.
Цель изобретения — исключение вышеуказанного недостатка, а именно, предотвращение обрыва колонны насосных штанг при заклинивании плунжера глубинного насоса.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена подпружиненными.друг относительно друга полухомутами, установленными на зажимах каната с возможностью продольного перемещения относительно них, 891889
1О
ЗФ
Формула изобретения
39
45
На фиг. 1 показана канатная подвеска штанг глубинного насоса; на фиг. 2 — то же>вид сверху.
На траверсе 1 жестко закреплен корпус 2 центрального зажимного устройства, в котором зажат сальни ковый шток 3, соединенный с колонной насосных штанг, находящихся в скважине. Траверса 1 имеет два симметрично расположенных продольных паза, в которых размещены боковые опорные за- . жимные устройства 4 и 5 для эакреппения концов каната 6.
Корпуса боковых опорных зажимных устройств 4 и 5 в нижней части имеют кольцевые бурты 7, на которые опирается траверса 1 канатной подвески.
Кольцевые бурты входят в выточки 8 и 9, расположенные на нижней стороне траверсы 1.
На верхней полости траверсы, в упор к корпусам боковых опорных зажииных устройств, установлены два подпружиненных полухомута 10 и 11.
Как одни из примеров исполнения предлагаемой канатной подвески пружнна12 выполнена в виде упругого стального йрутка, огибающего центральное эажимное устройство 2 сальникового штока и пропущенного через выступы полухомутов 10 и 11.
При заклинивании плунжера глубинного насоса, когда вся колонна штанг, включая сальниковый шток, останавливается, при ходе головки балансира станка-качалки вниз канат 6 подвески ослабевает, боковые опорные эажимные устройства 4 и 5 вместе с канатом 6 опускаются под действием своего ве" са, и бурты. корпусов этих устройств выходят иэ выточек 8 и 9 в траверсе
i. В тот же момент полухомуты 10 и 11 соскакивают с корпусов устройств 4 и 5 на концы каната 6 и под действием пружины 12 выталкивают боковые опорные зажимные устройства 4 и 5 с зажатыми в них концами каната 6 подвески иэ пазов траверсы 1, предотвра- щая тем самьм возникновение ударных нагрузок на колонну штанг и головку балансира станка-качалки при ходе ее вверх, После установления причин, вызвавших заклинивание плунжера глубинного насоса, зажимные устройства 4 и 5 с зажатыми в них концами каната подвес1 ки вновь вставляют в пазы траверсы, канату 6 дается натяжка, и кольцевые бурты боковых опорных зажимных устройств 4 и 5 входят в выточки 8 и
9 в теле. траверсы 1. Затем сжимают пружину 12 и устанавливают полухомуты 10 и 11 в первоначальное положение — в упор к корпусам боковых опорных зажимных устройств 4 и 5.
Таким образом, предлагаемая конструкция канатной подвески глубиннонасосной установки предохраняет колонну насосных штанг от разрыва в случае заклинивания плунжера. глубинного насоса, исключая аварию в скважине по вышеуказанной причине.
Канатная подвеска штанг глубиннонасосной установки, содержащая траверсу с осевым каналом под сальниковый шток с зажимом и продольными пазами, в которых установлены зажимы каната, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения обрыва колонны насосах штанг при заклинивании плунжера глубинного насоса, подвеска снабжена подпружииеннь1ми друг относительно друга полухомутами на зажимах каната с возможностью продольного перемещения относительно них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Кирш В. А., Зфенднев А. И. Канатная подвеска штанг,-РНТС. "Машины и нефтяное оборудование", Р 8, ВНИИОНГ, М., 1979, с. 13.
2. Патент США В 2,444,842, кл..74-24, опублнк. 1948 (прототип).
891889
Составитель P. Алиев
Редактор А, Козооиз Техоед И. Гайду Корректор У. Пономаренко
Заказ 11170/44 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35ä Раушская наб.< д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4