Привод конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2902261/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
Е 21 F 13/02
Гасударственный комитет
СССР йо делам кзебретений к открытий
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.928 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. 3. Палей и В. И. Шеремет
Институт геотехнической механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, а именно к приводным станциям конвейерных поездов, и может использоваться в горнорудной промышленности для транспортировки горной массы.
Известен привод конвейерных поездов, состоящий из двигателя, редуктора и пневмоколеса, тяговое усилие от которого передается посредством прижатия пневмоколес к лонжеронам тележек конвейерного поезда (1) .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод конвейерного поезда, включающий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда (2) .
Однако равнодействующая тягового усилия не совпадает с продольной осью поезда как вследствие неточности монтажа, так и вследствие неравномерного распределения тяговых усилий между колесами с обеих сторон поезда. По этой причине в горизонтальной плоскости на конвейерный поезд действуют большие усилия, стремящиеся отклонить поезд от рельсового пути, а в вертикальной плоскости возникает либо увеличивающее, либо уменьшающее усилие притяжки колес к рельсам. Сочетание боковых усилий с уменьшением усилия притяжки колес к рельсам может привести к сходу поезда с рельсов.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности движения.
Указанная цель достигается тем, что в приводе конвейерного поезда, включающем опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения. щ На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Привод конвейерного поезда 1 состоит из опорной рамы 2, в которой на цапфах 3
891965 установлен электродвигатель 4, редуктор 5 и пневмоколесо 6.
Цапфы 3, приваренные выше центра тяжести привода к корпусу редуктора 5, могут поворачиваться во втулках 7, запрессованных в опорную раму 2, к которой крепятся ограничители 8 угла поворота привода.
Устройство работает следующим образом.
1О
При включении электродвигателя 4 реакция тягового усилия на пневмоколесо 6 отклоняет привод в сторону, противоположную направлению движения поезда 1, при этом привод 4 поворачивается на цапфах 2 во втулках 7, закрепленных в стаканы. При этом направление тягового усилия отклоняется от горизонтали вниз и возникает вертикальная составляющая тягового усилия, прижимающая колеса поезда к рельсам.
Величина усилия прижатия регулируется ограничителями 9.
Применение изобретения исключает сход тележек поезда с рельсов и повышает безопасность и надежность эксплуатации конвейерного поезда.
Формула изобретения
Привод конвейерного поезда, включающий опорную раму, привод с редуктором, имеющим корпус, пневмоколесо с осью вращения, установленное на выходном валу редуктора и взаимодействующее с лонжеронами конвейерного поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения, корпус редуктора снабжен цапфами, закрепленными выше центра тяжести привода, а рама имеет узел шарнирного крепления к ней цапф и ограничители угла поворота привода от вертикального положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тартаковский Б. Н. н др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 72 — 77.
2. Патент Франции № 15529! 8, кл. В 65 G
1965 (прототип).
891965
Составитель Н. Туленинов
Редактор Н. Джуган Техред А. Войкас
Заказ 11176 48 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4