Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е ()891983

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ к авторском свидетильствх (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 11 04 80 (21) 2912806/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51)М. Кл.

F 02 В 23/00

F 02 И 27/00

Государственный комитет оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 23. 12. 81 . Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23. 12 81 (53) УДК 621,436. .056(088.8) (72) Авторы изобретения

О.Н.Лебедев и Г.С.I0p

Новосибирский институт инженеров водного тра спорта (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству двигателей внутреннего сгорания.

Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную камеру, ограниченную углублением в днище поршня, стенками и соединенную с основной камерой при помощи канала, расположенного соосно углублению в днище поршня 1J.

Недостатком известной камеры яв10 ляется недостаточно высокая экономичность, что характерно для разделенных камер сгорания вообще.

Цель изобретения - улучшение мощ15 ностных и экономических показателей двигателя °

Укаэанная цель достигается тем, что камера сгорания снабжена акустическим резонатором, При этом резонатор установлен в углублении днища поршня по его центру.

Кроме того, акустический резонатор может быть установлен в крышке,цилиндра соосно с соединительным каналом и вокруг последнего, а в углублении днища поршня по его центру размещен отражатель.

На фиг. 1 представлена камера сгорания с акустическим резонатором, размещенным в углублении днища поршня; на фиг. 2 - камера сгорания с акустическим резонатором, размещенным в крышке цилиндра.

Камера сгорания содержит основную камеру 1, ограниченную углублением

2 в днище поршня 3, стенками цилиндра 4 и крышкой 5, и дополнительную камеру 6 с форсункой

Основная камера 1 и дополнительная камера 6 соединены при помощи канала 8, расположенного соосно углублению 2.

В углублении 2 no его центру установлен акустический резонатор 9.

На фиг. 2 акустический резонатор 9 установлен в крышке цилиндра 5 соосно с соединенным каналом 8, а на дни891983 ще поршня 3 в углублении 2 также соосно с соединительным каналом 8 установлен отражатель 10.

Камера сгорания работает следующим. образом.

При подходе поршня к верхней мертвой точке топливо при помощи форсунки 7 подается в дополнительную камеру

6 (вихревую предкамеру или форкамеру," . Воспламенившаяся там переобогащенная топливно-воздушная смесь, вытекая с большой скоростью через канал 8, соединяющий камеры, ударяется о резонатор 9, расположенный соосно этому отверстию, и генерирует акустическое поле большой мощности.

Дополнительная камера 6 совместно с резонатором 9, расположенным напротив канала, соединяющего дополнительную камеру с основной камерой сгорания, представляет собой газоструйный генератор мощного акустического поля прямого типа.

Дополнительная камера 6, имеющая напротив соединительного канала отражатель, а резонатор s этом случае закреплен вокруг соединительного канала, представляет собой газоструйный генератор мощного акустического поля обращенного типа.

Применение изобретения позволяет значительно улучшить экономические показатели двигателя.

4 формула изобретения

1. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную камеру, ограниченную углублением в днище поршня, стенками и крышкой, цилиндра, и дополнительную камеру, размещенную в крышке и соединенную с основной камерой при помощи кана 0 ла, расположенного соосно углублению в днище поршня, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучше. ния мощностных и экономических показателей, камера сгорания снабжена

1$ акустическим резонатором.

2. Камера по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что акустический резонатор установлен в углублении днища поршня по его центру. щ 3. Камера по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем„ что акустический резонатор установлен в крышке цилиндра соосно с соединительным каналом и вокруг последнего, а в угу лублении днища поршня по его центру размещен отражатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иелькумов Т.И. Теория быстроходного дизеля. М., Оборонгиз, 1944, с. 228, рис. 189.

Составитель Л.Павлович

Техред Ж. Кастелевич Корректор Е,Рошк;>

Редактор Н.Джуган

Тираж 984 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/, Заказ 11180/49 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Пр<ъ, л1 3 ° <, !