Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Двигатель внутреннего сгорания (патент 891984)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 891984)
Показать все

Реферат

 

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 891984

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Зая влено 04 0 4 80 (21) 290 3560/25-06 с присоединением заявки Pk— (23) Приоритет (Ьт)М. КЛ.

F 02 В 23/04 тоеударстеенный комитет (53) УДК 621,43.

056 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47 во делзи изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23. 12. 81 с т

И.Л.Блохов, Н.ИаМолодцов и М.ГаХачат ров и (72) Авторы изобретения

ЦентРальный наунно-нсспадоааталааннт йиааньный институт (7l ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дви гателестроению в частности к выполнению камер сгорания в двигателях внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания в поршне, выполненную с наклонной образующей, соединенную горловиной с надпоршневым пространством и отсекаемую при положении поршня в верхней мертвой точке вытеснителем, размещен" ным в головке цилиндров и снабжен" ным форсункой, расположенной соосно с горловиной 1).

l5

Однако распылитель топливной форсунки работает в тяжелых температурHblx условиях, что приводит к зависанию иглы распылителя и выходу из строя топливной форсунки.

Кроме того, известные двигатели имеют плохое качество распцла топлива, вследствие несоответствия длины топливного факела расстоянию от распылителя форсунки до поверхности камеры сгорания, что приводит к неполному сгоранию, ухудшению экономичности и повышению дымности особенно B малоразмерных быстроходных дизелях.

Цель изобретения - улучшение экономичности.

Для достижения цели вытеснитель снабжен полостью с конусной образую" щей, угол наклона которой равен углу наклона образующей камеры сгорания, а меньшее основание равно диаметру форсунки, причем высота полости выполнена равной 1,0"1,2 высоты вытеснителя.

При этом, форсунка двигателя может быть установлена в конусной полости на уровне ее меньшего основания, На чертеже представлен двигатель, разрез через камеру сгорания.

Двигатель содержит камеру 1 сгорания, выполненную с наклонной образующей 2 и снабженную горловиной 3, соединяющей ее с надпоршневым простФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11180/49 Тираж 584 Подписное филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Ю ранством 4. В горловину 3 камеры 1 сгорания при положении поршня 5 в верхней мертвой точке входит вытеснитель 6, размещенный в головке цилиндров 7 и снабженный полостью 8 с конусной образующей 9, угол накло" на которой равен углу наклона образующей камеры 1 сгорания. Внутри полости 8 установлена соосно с гор-" ловиной 3 камеры 1 сгорания топлив" ная Форсунка 10, Высота полости 8 выполнена равной

1,0- 1,2 высоты вытеснителя, а диа" метр меньшего основания 11 полости 8 равен диаметру Форсунки.

Форсунка 10 может быть установлена в конусной полости 8 на уровне ее меньшего основания ll, Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия и, в частности при приближении поршня 5 к верхней мертвой точке воздух через уменьшающуюся щель между вытеснителем 6 и гор ловиной 3 из надпоршневого простран" ства 4 с большой скоростью перетека-, ет в камеру сгорания 1, образуя в последней интенсивное вихревое движение.

Впрыснутое топливо в распыленном состоянии достигает поверхности камеры 1 сгорания, образуя хорошую топливо-воздушную смесь, обеспечиваю щую полное сгорание топлива, и следовательно, улучшение экономичности работы дви гателя.

Таким образом, за счет выноса топ" ливной форсунки из зоны высоких температур достигается улучшение смесе89 l 984 образования и повышение экономичности работы двигателя.

При этом, при впрыскивании топлива в камеру сгорания 1 за счет удаления Форсунки l0 на высоту размещения меньшего основания 11 полости 8 достигается оптимальная длина факелов.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания в поршне, выполненную с накпонной образующей, соединенную горловиной с надпоршневым пространством и отсекаемую при положении поршня в верхней мертвой точке вытеснителем, размещенным в головке цилиндров и снаб" женным форсункой, расположенной соосной с горловиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения экономичности, вытеснитель снабжен полостью с конусной образующей, угол наклона которой равен углу наклона образующей камеры сгорания, а меньшее основание равно диаметру форсунки, причем высота полости выполнена равной l,0-1,2 высоты вытесни теля .

2. Двигатель no n. l, о т л и " ч а ю шийся тем, что, форсунка установлена в конусной полости на уровне ее меньшего основания.

3S

Источники информации

) принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

N 547536,,кл, F ..02 В 23/04, 1977.