Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
891989 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01. 77 (21) 2445269/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (53)М. Кл.
Р 02 В 7У06
Гооударотвкнный комитет вв делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.12.81 ° Бк ллетеиь рй 47
Дата опубликования описания 23. 12.81 (53) УДК 621.43-755 (088. 8) (72) Авторы изобретения .
П,А.Антонов, П.E.Èâàíîâ и В.Я.Израильский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ
ВТОРОГО ПОРЯДКА
Изобретение относится к машино- строению в частности к устройствам для уравновешивания сил инерции поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство, уравновешивающее силы инерции второго порядка двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательные валы с дис" балансными массами, кинематически, связанные между собой и с коленчатым
10 валом. Центры тяжести дисбалансных масс расположены на постоянных ра" диусах от оси вращения (13 .
Однако в известном устройстве имеют место большие нагрузки в приводе устройства и подшипниках вспомогательных валов, которые зависят от центробежных сил, развиваемых . дисбалансными массами, момента инерции устройства, неравномерности вра" щения коленчатого вала двигателя и ряда других факторов.
Цель изобретения - снижение нагрузок на приводе уст рой ст ва и подши иниках вспомогательных валов при работе двигателя на частичных скоростных режимах, а также повышение надежности и долговечности устройства путем регулирования центробежных сил при работе двигателя на всем диапазоне скоростных режимов.
Для достижения поставленной цели дисбалансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого шарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси.
На фиг. 1 приведено устройство общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг,1; на фиг. 3 - установка дис" балансной массы на вспомогательный вал; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство состоит иэ шестерни 1,. и находящихся в зацеплении с ней вал-шестерен 2 и 3, установленных на подшипниках 4, дисбалансных масс
5 и 6, упирающихся в возвратные
891989
Формула изобретения пружины 7 и сочлененных шарнирно со вспомогательными валами 2 и 3 посредством осей 8, и коленчатого вала (не показан) .
Устройство работает следующим образом.
Дисбалансные массы 5 и 6 перемещаются относительно оси вращения в пределах R „+ R„,„„за счет изменения разности центробежных и упругих сил пружин s зависимости от Изменения скорости вращения валов. При максимальных числах оборотов коленчатого
° вала двигателя внутреннего сгорания центры тяжести дисбалансных масс 5 и 6 находятся на максимальных расчетных радиусах R, при этом центробежные (уравновешивающие силы, момент инерции и степень урдвновешенности двигателя наибольшие.
При уменьшении чисел оборотов коленчатого вала (работа на частичных скоростных режимах) центры тяжести дисбалансных масс устройства под воздействием возвратных пружин перемеща" ются в сторону уменьшения радиуса вращения, при этом центробежные силы и, соответственно нагрузки на его подшипники 4 снижаются не только пропорционально квадрату. числа оборотов, но и дополнительно пропорционально уменьшению радиуса вращения, 4
Момент инерции дисбалансных масс снижается пропорционально уменьшению квадрата радиуса вращения, резко уменьшая нагрузки в приводе устройства.
Изобретение позволяет значительно повысить надежность и долговечность устройства, путем снижения нагрузки в приводе и на подшипниках вспомогательных валов на всем диапазоне скоростных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательные валы с дисбаланснь!ми массами, кинематически связанные между собой и с коленчатым валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем регулирования центробежных сил, дисбалансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого шарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси, Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N 306747, кл. F 02 В 75/06, 1972.