Устройство для регулирования дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ „„sgiggl

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвто скомь свидктильствь

Союз Советских

Социалистических

Ресяубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За влено 23.04.80 (21) 2914664/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)М. Кл.

F 02 0 1/00

Гооударстеснный каинтет

СССР ао делаи нэабратеннй н отхрытнй

Опубликовано 23. 12. 81 Бюллетень № 47 (53) УДК 621. 43-0 38 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 12. 81 (72) Авторы изобретения

В.И.Крутов, А.В.Леонова, В.И.Шатров и И.В.Леонов

Иосковское ордена Ленина, ордена Октябрьской. революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к автомати" ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования дизеля, снабженного турбокомпрессором со всасывающим патрубком, содержащее пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, ограничивающей приемную камеру элемента, связанную с воздушным ресивером дизеля, причем мембра10 на связана с органом дозирования топли ва и подл ружи не на (1 ).

Однако в известных устройствах не учитывается влияние снижения давле15 ния наддува на неустановившихся режимах работы двигателя.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

Для достижения цели мембрана снабжена дополнительной пружиной, расположенной в приемной камере элемента, дополнительно связанной с всасывающим патрубком турбокомпрессо1ра и с атмосферой.

На чертеже представлено устройство.

Дизель содеожит турбокомпрессор 1 со всасывающим патрубком 2. Пневматический чувствительный элемент 3 давления наддува с мембраной 4, ограничивающей приемную камеру 5 элемента 3, выполнен с приемной камерой 5, которая связана с воздушным ресивером 6 дизеля. Мембрана 4 связана с органом дозирования топлива 7 топливного насоса 8, снабжена пружиной 9 и дополнительной пружиной 10, расположенной в приемной камере 5 элемента 3. Приемная камера 5 связана со всасывающим патрубком 2 каналом 11, с воздушным ресивером б каналом 12 и с атмосферой каналом 13, Во всасывающем патрубке установлена дроссельная заслонка 14, а каналы

1 1- 13 снабжены дросселями . Стрелкой на топливном насосе 8 показано перемещение органа дозирования топлива

891991 при работе двигателя на неустановив шихся режимах и снижении давления наддува и подачи воздуха автоматически осуществлять коррекцию подачи топлива.

Формула изобретения на увеличение его подачи.

Устройство работает следующим об- разом.

Изменение скоростного режима двигателя вызывает изменение давления во всасывающем патрубке 2 турбокомпрессора. Изменение скоростного режима турбокомпрессора 1 вызывает изме" нение давления наддува. Давление на мембрану 4 определяется скоростным режимом двигателя и давлением наддува. Пружины 9 и 1О и мембрана 4 пере" ,мещают орган дозирования топлива 7 топливного насоса 8 при изменении скоростного режима двигателя и давления наддува таким образом, что при увеличении давления наддува подача топлива увеличивается, а при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя и разрежения во всасывающем патрубке 2 двигателя подача топлива уменьшается. Увеличение подачи топлива при росте давления . наддува обеспечивает согласование подач топлива и воздуха, а сниже ние подачи топлива при увеличении скорости двигателя обеспечивает устой" чивую работу при выбранном с помощью дроссельной заслонки 7 скорост" ном режиме двигателя.

Применение изобретения позволит

Устройство для регулирования ди>0 зеля, снабженного турбокомпрессорам со всасывающим патрубком, содержащее пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, ограничивающей приемную камеру элемента, связанную с воздушным ресивером дизеля, причем мембрана связана с органом дозирования топлива и подпружинена, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью по20 вышения точности регулирования, мембрана снабжена дополнительной пружиной, расположенной в приемной камере элемента, а приемная камера дополнительно связана со всасывающим патруб2з ком турбокомпрессора и с атмосФерой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 566944, кл. F 02 D 1/00, 1977.

891931

Составитель H.Èùåíêo

Техред Ж. Кастелевич Корректор с ° P Ko

Редактор Н.Джуган

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11180/49 Тираж 584 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5