Регулятор дизеля с турбонаддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социаяистичесииз
Рвс убпии
О П И С А Н И Е ()891992
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.04.80 (21) 2914626/25" 06 (5l ) M. Кл. с присоелинением заявки М(23)Приоритет
F 02 0 1/02
3Ьеударетеенай квмитет
ССВР вв авлем изебретений к вткрыткВ
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 23. 12.81 (53) УДК 621.43. .0 38 (088. 8) В.И.Крутов, А.В.Леонова, В.И.Шатров, И.B.Ëåî ов и B.À.Ãîðøêoâ ,1
Московское ордена Ленина, ордена Октябрьско Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее Ъе.щическое училище им. Н.Э.Баумана (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение относится к авгоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой стороны через пружину с упорами, и центробежный чувстви" тельный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпру" жиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования топ" лива ti) . т5
Однако в известных регуляторах передача усилия с центробежного чувствительного элемента на пневматичес" кий приводит. к искажению корректорной характеристики.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
Для достижения цели связи чувствительных элементов пневматического и центробежного с органом дозирования топлива выполнена в виде кулиснокривошипного механизма, причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоединены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элемента - к кривошипу механизма.
На чертеже представлена схема регулятора.
Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 с мембраной 2, связанной с одной стороны с впускйым трубопроводом 3 дизеля, а другой стороны через пружину 4 с упором 5, и центробежный чувствительный элемент 6 со штоком 7, подсоежиненным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой 8, причем оба эле" мента связаны с органом дозирования топлива 9 топливного насоса 10.
Связь пневматического чувствительного элемента 1 и центробежного чув.ствительного элемента 6 выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма, причем подпружиненная муфта 8 центробежного чувствительного элемента 6 и орган дозирования топлива 9 подсоединены к кулисе 11, а мембрана 2 пневматического чувствительного элемента 1 к кривошипу 12 механизма.
Устройство работает следующим об,разом. 1
Изменение скоростного режима двигателя внутреннего сгорания воспринимается чувствительным элементом 6 скорости, перемещение которого передается кулисой 11 органу дозирования топлива 9 топливного насоса 10.
Изменение давления наддува воспринимается пневматическим чувствительным элементом 1, корпус которого через мембрану 2 связан с впускным трубопро" водом 3 дизеля. Перемещение мембраны . 2 пневматического чувствительного элемента передается кривошипом 12 кулисе 11 и органу дозирования топ-. лива 9 топливного насоса 10 таким образом, что при увеличении давления наддува подача топлива увеличивается, чем и обеспечивается корректирование характеристик на всех режимах работы двигателя.
Таким образом, подача топлива ме няется в зависимости от изменения скоростного режима двигателя и давления наддува.
Введением корректирующего импульса по давлению наддува обеспечивается одновременно и повышение точности регулирования скорости вращения коленчатого вала двигателя. На неустановившихся режимах работы увеличение подачи топлива, связанное с перемещением пневматического чувствительного элемента, не происходит до тех пор, пока не произойдет увеличение давления наддува, чем обеспечивается
1992
4 согласование подач топлива и воздуха в дви га тель .
Применение изобретения при работе двигателя на неустановившихся режимах обеспечивает согласование подач топлива и воздуха в двигатель, ограничение тепловой напряженности, снижение токсичности и дымности выпускных газов, улучшение качества рабо 1О чего процесса и топливной экономичности, а при работе на установившихся режимах - повышение точности регули. рования скорости вращения коленчатого вала двигателя и производитель З ности агрегатов.
Формула изобретения
Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой стороны через пружину с упором, и центробежный чувствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, связь пневматического чувствительного элемента и центробежного чувствительного элемента с орга-ном дозирования топлива выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоеди.нены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элементак кривошипу механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 566044, кл. F 02 0 1/00, 1977.
891992
Составитель В.Ищенко .Техред А,Савка КорректоР Г.Назарова
Реда ктор Н. Джу га н
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11180/49 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113635, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5