Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соаоз Советских

Социанистических

Республик ()ц 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.04.80 (21) 2914915/25-06 с присоединением заявки йи (51)Ы. Кл. т 02 g 5/02

)Ъеудврстваиаб кеиитвт

СССР ае авиии иэебретеиий и впритий (23} ПриоритетОпубликовано 23. 12.81 Бюллетень М 47 (6Ç) УДК 621.4З4, .038. (088.8) Дата опубликования описания 23, 12.81

B.Ô. Яковлев и М.Г. Панин (72) Авторы изобретения

i 1

О,., (1

Ьнэм иптен А

Бентральный ордена Трудового Красного Знаме (71) Заявитель исследовательский автомрбильный и автомоторный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области топ ливовлрыскиваюшей аппаратуры с элэкт ронным управлением для двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для впрыска топ3 дива в двигатели внутреннего сгорания, содержашие датчик частоты вала двигате ля, усилитель сигналов, корректор и элект ромагнитную форсунку Pg.

t0

Однако в таких устройствах сигнал управления по частоте, например, с маховика .может поступать с опережением или запаздыванием относительно срабатывания форсунки, что. снижает точность управления устройством.

Известны устройства, содержащие дат» чик частоты вращения вала двигателя, уси литель сигналов, частотный корректор, мо» дулятор сигналов, усилитель мощности и электромагнитную форсунку, соединенные последовательно 2), В известных устройствах погрешность поступления сигналов управления приводит к снижению точности дозирования ь. ловых подач топлива.

Бель изобретения - повышение точнос». ти дознровання топлива.

Указанная цель достигается тем, что усилитель сигналов выполнен B внпе пикового петектора, аттенюатора на полевых транзисторах, детектора средних значений и сглаживаюпптх фильтров, причем аттенюа.» тор включен между датчиком сигналов и неинвергирующим входом пикового детек тора, к выходу которого подключен детектор средних значений, а выходы сглаживаюших фильтров через аттенюатор подключены к выходу пикового детектора, который подктпочен:также к входу частотного корректора.

На фнг, 1 показана блоксхема устрой ства, на фиг. 2 - сигналына входе усилителя; на фиг, 3 - сигналы на выходе.

Устройство для впрыска топлива в дви-» гатель внутреннего сгорания содержит установленный напротив маховика 1 дат» чик 2 сигналов частоты врашения вала 891994 двигателя и соединенные с датчиком усилитель 3 сигналов, частотный корректор 4 модуиятор 5 сигналов, усилитель 6 мощности и эивктромагннтную форсунку 7.

Усилитель 3 сигнапов включает пико вый детектор, имеющий усилитель 8, кон денсатор 9 и соединенные с ними реэис» тор 10, транзистор 11, конденсатор 12 н резистор 13, Аттенюатор вкиючает по левые транзисторы 14 и 15, вкиюченные 1Î между датчиком 2 сигналов н неииверчмруюшим входом 16 пикового детектора.

Детектор средних значений имеет соедн» пенные межцу собой сопротивления 17, . усилитель 18, резистор 19 обратной свя 15 зи усилителя и диод 20.

Детектор средних значений подкпючен к выходу 21 пикового детектора. Сгиа живаюшие фильтры 22 и 23 имеют выхо ды 24, которые через поиевые транзнсто 2о .ры 14 s 15 подключены к. входу 16 и второму выходу 25 пикового детектора. Выход 21 пикового детектора подкиючен к входу 26 частотного корректора 4.

Частотный корректор; вкпючает. реэис 25 торы 27 29, включенные между иивертнрующнм входом 30 и ненивертирукицнм входом 31 усипитеия 32; а также соеди» ненные с этими сопротнвиениямн конден с саторы 33 35, и катушками индуса зо ности 36 38, соединенные Земией 394.

Инввртнрующий вход 30 соединен с диодом 40 ы сопротивиеннем 41, Выход

42 усилителя 32 соединен с Оопротив -. иенивм 43 и кондемсатОром 44е Выход 35

45 сопротнвиения 43 соединен с модупя тором 5 сигнапов. Позициями 46 и 47 показаны резисторы нагрузки аттенюато» ра и сопротивление датчика.

При вращении маховика 1 синусоидаиь 4g ный модулированный сигнал (фиг. 2) по ступает от магнитоэиектрического датчи ка 2 через резистор 47 и резистор 46 на неинвертируюший вход усипитеии 8.

Ilocne усниения этОТ сигнаи нос% Пает ч 45 рез раэдеиитеиьиый конденсатор 9 на вход транзистора 11 и нивелирующий вход усипитеия средних. значений через сопротивление 17. Затем выпрямиенный снг

Иаи с выхода 25 пикового детектора s 5О выхода 24 фииьтра поступает на трап зисторы 14 и 15.

С детектора средних значений на вход аттенюатора поступает огибающая модуияция, а с выхода пикового детектора напряжение смещения попоження рабочей

55 точки аттенюатора. Детектор пиковых значений осуществияет гиубокое регуиироваиие ycsnesss дия стабилизации ам пиитудных значений выходного сигнала, но не устраняет модуляцию.

Сигнал огибающей поступает от детектора с выхода 24 фильтра н изменяет мгновенное иоиожение рабочей точки на затворах транзисторов 14 н 15, заданное выходным напряжением пикового де тектора в соответОЧ,ВИИ с выделенным и усииенным снгнапом модуияцин (огибающей).

Сигнап, проходяпВй через транзисто" ры 14 и 15, поступает иа нвинвертирующий вход усниитеия 8.

С выхода 21 сигнаи поступает на усилитель 32 в виде синусоиды неизменной амплитуды е возможным изменением входного,сигнаиа нв менее 60 дБ. Снг наи, поданный на неинвертируюший вход 31 усииителя 32, проходит через элементы 27, ЭЭ и 36, 28, 34 н 37, . 22, 35 и 38, Даиве устанавливаются

:необходимые уровни подъема иии спада частотной характеристики в диапазоне

100 10 ООО Гц.

Установку уровней производят по известным скоростным характеристикам дия двигвтеия с впрыском, После коррекции детектирования диодом 40 н фниьтрапии сигнаиа иа "сопротнвиенйк 43 н конден сатора. 44 сигнаи поступает на широтноимпупьсный модуиятор 5. После получения снихроимпуиьсов (оборотов fl от системы зажигания двигателя) широко-импуиьсным модулитором 5сигналов,,сна пап поступает на усилитель мощности 6 эпектромагннтиую форсуику 7, которая обеспечивает дозу впрыска топиива в двнгатеиь внутреннего сгорания в соответ» ствии в частотой вращения маховика 1.

Формуиа нэобрете ни я

Устройство дия впрыска топлива в двига, тель внутреннего сгорания, содержащее патшк частоты вращения sana двигателя, усниитвиь сигналов, частотный корректор, модуиатор снгнапов,;усилитель, мощности и апектромагнитную форсунку, соединен» ные посиедоватеиьно, о т и и ч а ю ш ее с я тем, что, с цепью повышения точности дознрования томилина, усиинтеиь снгнапов выпоинен в виде пикового детектора, аттенюатора на ивневых транзисторах, детектора средних значений н сгиаживающих фильтров, причем аттенюатор вниючен. между датчиком и неннвертирую.щим входом пикового детектора, к выхо ду которого иоддиочен детектор средних значений; а выходы сглаживающих фниьт

891994

4Ьг. 2

Фиг 3

Составитель Н. Патрахальпев

Редактор Н. йжуган Техред М. Тенер Корректор А. ференц

Заказ 1 1 1 8 1/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИГiH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ров через аттенюатор подключены к выходу пикового детектора, который под ключен также к входу частотного кор ректора, Источи:.ки информапии, принятые во внимание прн экспертизе

1, Патент США Ж 3548792, кл. 123-32, опублик. 1970.

2. Будыко Ю.И. и др. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей., Машиностроение, Л., 1975, с. 138-139,