Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Соватскна

Социалистические республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ1! ДЬСТВУ (»)892008 (61) Лополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2914623/25-06 с присоединение)в заявки ¹ (23) ПрИоритет (51) М. Кл.

Г 02 Й 17/04

Веудерстеенай конитет

СССР ао делай ваабретекий н отарытнй

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47 (53) УДК621.43. .019 (088.8) Дата опубликования описания 25 12 81

В. Н. Шихов, В. П. Ситников и Н. В. Е емина 1

Фъи-(;, y „ (Уральский ордена Трудового Красного Знам олитехнический институт им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ва

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего

5 сгорания, содержащие высоковольтный электрод, размещенный во впускном тру:бопроводе, и низковольтный электрод, подключенный к источнику постоянного напряжения (1). ю

Сднако эффективность известных yew ройств недостаточна, так как они не обеспечивают достаточного количества озона.

Бель изобретения - улучшение эффектив. ности

Для достижения поставленной цели нюковольтный электрод выполнен в виде многовитковой спирали, подключенной одним концом к источнику постоянного напряжения, а вторым к впускному трубопроводу и расположенной, вдоль образующих высоковольтного электрода, выполненного в виде пустотелого цилиндра из изоляционного материала и установленного соосно с трубопроводом.

При этом, наружная и внутренняя поверхности цилиндра могут быть снабжены пазами.

Ф

Кроме того, площадь, заключенная внутри цилиндра может быть равной пло щади, заключенной между наружной поверхностью цилиндра и трубопроводом.

На чертеже приведена схема устройстУстройство состоит из) высоковольтного электрода, выполненного в виде отрезка металлического: тонкостенного цилиндра 1. Этот электрод со всех:сторон покрыт слоем изоляции 2 поверх которой в виде многовитковой спирали натянут по образующей высоковольтного электрода провод 3, соединенный с корпусом двигателя..

Большую эффективность можно обеспе» чить, если изолятор 2 выполнить с паза892008 ми на наружной поверхности, в которые уложен электрод 3.

Устройство размещают во впускном трубопроводе 4, т,е. над карбюратором или иным устройством для приготовления 5 .топливовоздушной смеси. На высоковольтный электрод подают высокое напряжение от трансформатора; в качестве которого может быть использована индукционная катушка. В этом случае высокое напряжение подается одновременно с включением стартера.

С целью электробезопасности в цепь высокого напряжения может быть установ лено токоограничительное сопротивление 15 (не показано).

Размеры цилиндра выбираются таким образом, что он делит тракт подачи воздуха в месте установки примерно. на две равные площади внутри и снаружи высо- 20 ковольтного электрода, что способствует равномерному обогащению воздуха озоном.

Устройство работает следующим образом.

Сначала перекрывают воздушную за- 2s слонку карбюратора, затем выжимают сцепление и включают стартер, При перекрытии воздушной заслонки карбюратора во впускной трубопровод двигателя подается богатая топливовоздушная 30 смесь.

B связи с низкими температурами двигателя и воздуха испаряется не весь бензин и реальная паровоздушная смесь (т,е, количество испарившегося бензина) может меняться в очень широком интервале, более широком,. чем концентрацион ный интервал воспламенения паров бензина, что затрудняет холодный пуск двига ,тели.

Изобретение обеспечивает образование озона и обогащение им воздуха в период работы стартера, в результате чего концентрационный интервал воспламенения бензино-воздушной смеси сильно расширяется (для бензина в 3-5 раз, для дизельного топлива в 1,5-3,5 раза), что и повышает эффективность холодного пуска.

При этом количество озона зависит от величины подаваемого высокого напряжения, материала и толщины слоя изолятора, конфигурации последнего, диаметра заземленного электрода и т,п.

Оптимальным выбором указанных параметров можно облегчить запуск двигателей различных автомобилей, например от

"Запорожца" до "БЕЛаза".

Формула изобретения

1, Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее высоковольтный электрод, размещенный во впускном трубопроводе, и низковольтный электрод, подключенный к источнику постоянного напряжения, о .т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эффективности, низковольтный электрод выполнен в виде многовитковой спирали, подключенной одним концом к источнику постоянного напряжения, а вторым— к впускному трубопроводу, и расположенной вдоль образующих высоковольтного электрода, выполненного в виде пустотелого цилиндра из изоляционного материала и установленного соосно с трубопроводом. . 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что наружная и внутренняя поверхности цилиндра снабжены пазами и спираль размещена в этих пазах.

3, Устройство пп. 1 и 2, о т л и « ч а ю щ е е с я тем, что площадь, за ключенная внутри цилиндра, выполнена равной площади, заключенной между его наружной поверхностью и трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1258658, кл. 46 С 34/03, опублик. 1968.

892008

Составитель B. Ерохов

Редактор Н. Д куган Техред М. Тепер Коррректор О. Билак

Закаэ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4