Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 791987 (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2857507/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

F 04 В 21/04//

F 16 J 1/00

Гееударстееннмй камитет

СССР по делам изобретений и еткрмтий

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.512 (088.8) И. М. Кузяев, И. Г. Плошенко, И. И. Начовный, В. И. Сытар, Ю. А. Кузнецов и В. Е. Чеч шков (72) Авторы изобретения

Днепропетровский химико-технологический,,институт им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к компрессоростроению и может найти применение в конструкциях поршней компрессоров высокого давления.

По основному авт. св. № 791987 известен поршень, содержащий поршневые кольца и радиальные и перепускные каналы с установленными в них обратными клапанами, причем каналы соединены с осевым каналом, сообщающимся с поршневой полостью (1) .

Недостатками известного поршня являются сравнительно низкие надежность и долговечность вследствие вибрации поршневых колец, обусловленной перетечками газа в межкольцевых пространствах при обратном ходе поршня.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы поршня.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнены дополнительные каналы, сообщающие перепускные каналы с осевым каналом, и в них установлены дополнительные обратные клапаны.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Поршень содержит поршневые кольца 1 и состоит из наружной 2, средней 3 и внутренней 4 секций, в которых выполнены осевой 5, радиальный 6 и перепускные 7 каналы, причем в каналах 6 и 7 установлены

5 обратные клапаны 8 и 9. В поршне выполнены дополнительные каналы 10, сообшающие перепускные каналы 7 с осевым каналом 5, и в них установлены дополнительные например пластинчатые, обратные клапаны 11.

1о Поршень работает следующим образом.

В процессе сжатия и нагнетания газ через зазоры в замках поршневых колец 1 и зазоры между поршневыми кольцами 1 с цилиндром заполняет последовательно межкольцевые пространства А, Б, В..., создавая

15 в них определенное давление. Причем давление от А к Б и далее к последующим межкольцевым пространствам уменьшается. В это время газ из зоны нагнетания Г заходит через осевой канал 5 в радиальный

6 и дополнительный 10 каналы. Радиальный 6 и перепускной 7 каналы с клапанами

8 и 9 предназначены для регулирования равномерного перепада давления в межколь892016

Составитель Д. Курдасов

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11184/51 Тираж 7!5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цевых пространствах А, b и В. При прямом ходе, т. е, при сжати!. и нагнетании, клапаны 9 пропускают газ только в направлении из осевого канала 5 в межкольцевые пространства а клапаны 8 пз преды.в щего межкольцевого пространства в последую!цее, например, из А и Б. Это связано с тем, что д вление в осевом канале 5 болыпе, чем в межкольцевых пространствах.

Дополнительный клапан 11 при прямом ходе перекрывает канал 10. При обратном ходе поршня давление в зоне нагнетания Г уменьшается. Когда давление в межкольцевых пространствах превысит давление в зоне нагнетания Г, клапан 11 откроет отверстие канала 10 и газ из межкольцевых пространств поступит в зону нагнетания А, не перетекая через соседние межкольцевые области. Клапаны 8 и 9 при обратном ходе закрыты.

Таким образом, применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность последнего за счет устранения вибрации поршневых колец.

Формула изобретения

Поршень по авт. св. № 791987, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в поршне выпол1внены дополнительные каналы, сообщающие перепускные каналы с осевым каналом, и в них установлены дополнительные обратные клапаны.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 791987, кл. F 04 В 21/04, 1979.