Пневматический вращательный шаговый привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.78 (21) 2572141/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 15 В 11/12

СССР (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 ло делам нзебретеннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения

Н. Я. Загребельный и В. В. Анисимов

ЮМЕНТ11 ОАХ НАЧЕС 1;:;;;. (7l) Заявитель

ВМВнй sÒÅ: ". (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ

ШАГОВЫЙ ПРИВОД

Гюсударстеенный кемнтет 23) П (23 Приоритет—

Изобретение относится к средствам управления трубозапорной арматурой вращательного действия, широко применяемой в системах дистанционного и автоматического управления.

Известен пневматический вращательный шаговый привод, содержащий два пневмоцилиндра со штоками, двуплечую рычажную систему, установленную на оси храпового колеса и снабженную храповиками и упорами для взаимодействия со штоками и предохранительные клапаны (1).

Недостатком известного привода является то, что его конструкция исключает возможность дистанционного и автоматическего изменения крутящего выходного момента.

Цель изобретения — расширение области применения привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен логическим элементом ИЛИ, дросселем, сообщенным с атмосферой, и дополнительным пневмоцилиндром со штоком, связанным с рычажной системой, а каждое плечо рычажной системы — дополнительным упором, причем рабочая по-. лость дополнительного пневмоцилиндра связана через логический элемент ИЛИ с дросселем и предохранительными клапанами.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного привода.

Пневматический вращательный шаговый привод содержит два пневмоцилиндра 1 и

2 со штоками 3 и 4, двуплечую рычажную систему 5, установленную на оси храпового колеса 6 и снабженную храповиками 7 и 8 и основными и дополнительными упорами, соответственно 9, 10 и 11, 12. Кроме этого, привод снабжен логическим элементом 13 ИЛИ, связанным с линией 14 управления и дополнительным пневмоцилиндром 15, шток 16 которого взаимодействует с двуплечей рычажной системой 5, а через линию 17 — с дросселем 18, со1з общенным также с атмосферой, и с предохранительными клапанами 19 и 20.

Привод работает следующим образом.

При подаче рабочей среды и управляющего сигнала в пневмоцилиндр 1, шток 3 последнего взаимодействует с основным упором 9, заставляет перемещаться храповик

7 и вместе с ним храповое колесо 6. Если усилие,, создаваемое приводом, недостаточно для перемещения рабочего органа ма892035 да, поскольку при этом не требуется применение приводов с заранее повышенным запасом мощности для управления гистерезисным по усилию рабочих органов машин, р обеспечивается а втоматическое переключе5 ние на различные уровни развиваемого крутящего выходного момента в зависимости

3 от изменения нагрузки на рабочем органе, а например в результате обмерзания.

Положительный эффект от использования привода заключается в обеспечении дистанционного и автоматического управления рядом технологических процессов, управляемых в настоящее время вручную, при помощи запорно-регулирующей арматуры.

Формула изобретения

3 шины (на чертеже не показан), то сраба тывает предохранительный клапан 19 и ра бочая среда под давлением, определяемым нагрузкой, через логический элемент 13 ИЛИ поступает в дополнительный пневмоцилинд

15, который штоком 16 воздействует на ры чажную систему 5, поворачивая последнюю против часовой срелки. При этом шток пневмоцилиндра 1 перемещается с упор

9 на упор 11, что приводит к изменению пле ча и развиваемого крутящего момента. Пре дохранительный клапан 19 закрывается

Время работы привода в усиленном режи ме устанавливается проводимостью дрос селя 18. После того как часть рабочей сре ды сбросится через дроссель 18 в атмос феру, шток 16 пневмоцилиндра 15 воз вращается в исходное положение, что приводит к уменьшению крутящего момента-, развиваемого приводом.

Дистанционное управление достигается за счет подачи сигнала в линию 14 управления, при этом дополнительный пневмоцилиндр 15 воздействует на двуплечую рычажную систему 5 аналогичным образом.

При подаче. рабочей среды и управляющего сигнала в пневмоцилиндр 2, храповое колесо 6 вращается в противоположную сторону, при этом, подключение предохранительного клапана 20 к логическому элементу

13 ИЛИ является не обязательным условием, поскольку изменение крутящего момента на выходе, в частных случаях, требуется только при рабочем ходе машины.

Подключение выхода предохранительных клапанов 19 и 20 через предварительно включенные дроссель 18 и логический элемент

13 ИЛИ на вход дополнительного пневмоцилиндра 15, шток 16 которого связан с двуплечей рычажной системой 5, позволяет расширить область применения привоПневматический вращательный шаговый привод, содержащий два пневмоцилинд20 ра со штоками, двуплечую рычажную систему, установленную на оси храпового колеса и снабженную храповиками и упорами для взаимодействия со штоками, и предохранительные клапаны, отличающицся

25 тем, что, с целью расширения области применения, привод снабжен логическим элементом ИЛИ, дросселем, сообщенным с атмосферой и дополнительным пневмоцилиндром со штоком, связанным с рычажной системой, а каждое плечо рычажной системы—

Зо дополнительным упором, причем рабочая полость дополнительного пневмоцилиндра связана через логический элемент ИЛИ с дросселем и предохранительными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3598019, кл. 91 — 347, 1972.

Составитель В. Коваль

Редактор С. Патрушева Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 1186/52 Тираж 752 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4