Шатун для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь Il И С А Ы И Е ()892044

ИЗЬБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2913582/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 C 7/04

Государстееиный комитет (53) УДК 621.432-232. 1 (088.8) Опубликовано 231281. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 ро делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Я. Косолап, М. А. Леховицер и Н. К. Веретенников (71) Заявитель (54) ШАТУН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

<формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и касается шатунов для двигателей внутреннего сгорания.

Известны шатуны, содержащее верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем (1) .

Недостатком такого шатуна является его недостаточная надежность, обусловленная возникновением повышенных изгибающих напряжений упругих элементов в момент действия максимальных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения осевого перемещения верхней головки шатуна.

Цель достигается тем, что в предложенном шатуне стержень размещен между упругимн элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки.

На чертеже схематически изображен предложенный шатун для двигателя внутреннего сгорания.

Шатун для двигателя внутреннего сгорания содержит верхнюю и нижнюю головки 1 и 2, соединенные двумя упругими элементами 3 и 4, армированные жестким стержнем 5, и снабжен опорной площадкой 6.

При работе двигателя на частичных нагрузках, упругие элементы 3 и 4 шатуна воспринимают продольное сжимающее ycu ð лие и за счет своей жесткости не изгибаются.

С увеличением нагрузки на двигатель до максимальной, упругие элементы изгибаются и жесткий стержень 5, закрепленный в нижней головке вдоль оси шатуна своим т торцом упирается в опорную площадку 6, расположенную в плоскости, перпендикулярной оси шатуна, что приводит к уменьшению его длины, степени сжатия в двигателе и давления сгорания.

Шатун для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения осевого перемещения, стержень размещен между упругими элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижСоставитель В. Ткаченко

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 763 Подписное

Редактор С. Патрушева

Заказ 1! 187/52

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113о35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

892044 ней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3238811, кл. 74 — 579, опублик. 1966.