Шатун для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь Il И С А Ы И Е ()892044
ИЗЬБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Соцмалмстмческмх
Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2913582/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 C 7/04
Государстееиный комитет (53) УДК 621.432-232. 1 (088.8) Опубликовано 231281. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 28.12.81 ро делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Я. Косолап, М. А. Леховицер и Н. К. Веретенников (71) Заявитель (54) ШАТУН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
<формула изобретения
Изобретение относится к двигателестроению и касается шатунов для двигателей внутреннего сгорания.
Известны шатуны, содержащее верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем (1) .
Недостатком такого шатуна является его недостаточная надежность, обусловленная возникновением повышенных изгибающих напряжений упругих элементов в момент действия максимальных нагрузок.
Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения осевого перемещения верхней головки шатуна.
Цель достигается тем, что в предложенном шатуне стержень размещен между упругимн элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки.
На чертеже схематически изображен предложенный шатун для двигателя внутреннего сгорания.
Шатун для двигателя внутреннего сгорания содержит верхнюю и нижнюю головки 1 и 2, соединенные двумя упругими элементами 3 и 4, армированные жестким стержнем 5, и снабжен опорной площадкой 6.
При работе двигателя на частичных нагрузках, упругие элементы 3 и 4 шатуна воспринимают продольное сжимающее ycu ð лие и за счет своей жесткости не изгибаются.
С увеличением нагрузки на двигатель до максимальной, упругие элементы изгибаются и жесткий стержень 5, закрепленный в нижней головке вдоль оси шатуна своим т торцом упирается в опорную площадку 6, расположенную в плоскости, перпендикулярной оси шатуна, что приводит к уменьшению его длины, степени сжатия в двигателе и давления сгорания.
Шатун для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхнюю и нижнюю головки и расположенные между ними симметрично относительно продольной оси шатуна, по меньшей мере, два упругих элемента, армированные жестким стержнем, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения осевого перемещения, стержень размещен между упругими элементами вдоль оси шатуна, причем один торец стержня закреплен в нижСоставитель В. Ткаченко
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 763 Подписное
Редактор С. Патрушева
Заказ 1! 187/52
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113о35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
892044 ней головке, а другой снабжен опорной площадкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна и установлен в верхней головке с зазором для упора в нее при достижении максимальной нагрузки.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3238811, кл. 74 — 579, опублик. 1966.