Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<,>892046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.79 (21) 2849046/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 F 1/08
F 16 F 7/08
Гоеударстееиный комитет (53) УДК 621-567..1 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 28.12.81 по делам изобретений и открытий у е. .9йй: 1 м ндреев, мсВ4ТЕ!раб- - у,
ТЕй н 11 1 .АЯ (72) Авторы изобретения
В. А. Добролюбов, В. С. Ильинский, В.
А. В. Рязанцев, С. В. Власов и С. П
БавЛ%9 " "". (7l) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР!
Изобретение относится к защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий и может быть использовано в любой области техники.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и эле о менты, взаимодействующие с фрикционной втулкой (1).
Элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух шайб.
Недостатком его является отсутствие стабильности работы демпфирующего устройства и устойчивости к крутильным колебаниям.
Цель изобретения — повышение упруго демпфирующих свойств и устойчивости к зо крутильным колебаниям.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен распорным кольцом, расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой большие основания последних, демпфирующее устройство расположено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — амортизатор, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
1 на фиг. 1.
Амортизатор содержит две соосно установленные равночастотные конические пружины 1, обращенные основаниями друг к другу, скрепленные двумя крепежными фланцами 2. Внутри конических пружин 1 между их вершинами расположена распорная втулка 3, а между их основаниями расположено демпфирующее устройство, со892046
Формула изобретения
7 держащее фрикционную втулку 4 с фланцем, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними. На наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца фрикционной втулки 4.
В этих канавках размещены два пружинных кольца 5.
Элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой 4, выполнены в виде двух плоских пружин 6, контактирующих с распорным кольцом 7, расположенным между основаниями конических пружин 1.
Амортизатор работает следующим образом.
Амортизатор, установленный крепежными фланцами 2 на лапы амортизируемого прибора (на чертеже не показаны), через проходное отверстие распорной втулки 3, упирающейся в вершины конических пружин 1, закрепляют посредством болтов к основанию (на чертеже не показаны).
Номинальная статическая нагрузка воспринимается одновременно обеими коническими пружинами I. Динамические нагрузки, действующие от основания, рассеиваются в упругих конических пружинах 1, а амплитуда колебания гасится демпфирующим устройством.
Взаимодействие плоских пружин 6 с фрикционной втулкой 4 и распорной втулкой 3 предотвращает возникновение крутильных колебаний.
Применение амортизаторов такого типа может принести большую пользу в деле защиты РЭА от динамических воздействий в любых климатических зонах.
Амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения упруго демпфирующих свойств и устойчивости к крутильным колебаниям, амортизатор снабжен распорным кольцом, расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой большие основания последних, демпфирующее устройство располо20 жено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя * секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 439650, кл. F 16 F 13/00, 197! (прототип).
892046
Составитель Л. Каплунова
Редактор С. Патрушева Тех ред А. Бо и к ас Корректор Г. Назарова
Заказ 11188/52 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4