Механический усилитель мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()892054 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731157/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 Н 3/44
F 16 Н 13/08
Гесударствеииый комитет
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.833..21 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения. t
А. Н. Ганин, Ф. Ф. Ризванов и А. В.," Кузнецов
1
Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева и Стерлитамакский станкостроительный завод им. В. И. Ленина (7I ) Заявители (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к приводам систем автоматического управления, в которых необходимо усиление мощности серводвигателя, преимущественно к приводам систем программного управления, где в качестве серводвигателя используется, например, электродвигатель малой мощности, и требования к усилителю определяются безредукторной связью его кинематических звеньев, компактностью и стабильным значением коэффициента усиления.
Известны механические усилители мощ- 10 ности, содержащие силовой и управляющий двигатели, неподвижную обойму, размещенные в ней заклинивающий элемент, выполненный в виде тормозной колодки, регулируемые упоры и связанный с силовым двигателем ведомый поводок, а с управляющим-1д ведущий поводок 11).
Недостатком известного усилителя является недостаточная надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надеж20 ности и обеспечение стабильности коэффициента усиления.
Эта цель достигается тем, что усилитель снабжен кинематически связанной с ведущим поводком рамкой, установленной в образованном ведомым поводком и тормозной колодкой пазу с возможностью перемещения вдоль этого паза, а упоры размещены в рамке и выполнены в виде тел качения.
На фиг. 1 показан усилитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, со смещенной управляющей рамкой.
Механический усилитель мощности содержит силовой (на чертежах не показан) и управляющий двигатели 1, неподвижную обойму 2, размещенные в ней заклинивающий элемент, выполненный в виде тормозной колодки 3, и регулируемые упоры 4, связанный с силовым двигателем ведомый поводок 5, а с управляющим двигателем 1— ведущий поводок 6.
С ведущим поводком 6 кинематически связана рамка 7, установленная в образованном ведомым поводком 5 вала 8 и тормозной колодкой 3 пазу с возможностью перемещения вдоль этого паза. Упоры 4 выполнены в виде тел качения и размещены в рамке 7.
Шестерня 9 сидит жестко на валу 8, который одним концом связан с исполнитель892054
Формула изобретения
Фиг. /
3 ным органом (не показан), а другим — через поводок 5, упоры 4 рамки 7 с тормозНОЙ кОлОдкОЙ 3.
Рамка 7 связана с управляющим двигателем 1 эксцентриковым ведущим поводком 6.
Усилитель работает следующим образом.
Расстояние между упорами 4 рамки выбрано таким, что при симметричном расположении рамки 7 (фиг. 2) точки контакта упоров 4 с колодкой 3 находятся на расстоянии а от оси вблизи границы зоны самоторможения, но внутри ее. Усилие воспринимается колодкой внутри зоны самоторможения. Таким образом, по отношению к обойме 2 колодка находится в неподвижном состоянии. Весь момент сил, поступающий на вал, замыкается на неподвижную обойму 2.
При отработке управляющего сигнала двигателем 1 его вал поворачивает эксцентриковый поводок, который, в свою очередь, сдвигает рамку 7 (фиг. 3) на расстояние
Ьа. В это время упор 4 рамки 7 получает контакт с колодкой по другую сторону границы зоны самоторможения колодки 3, позволяя поводку 5 вала 8 поворачивать колодку 3 относительно обоймы 2 до тех пор, пока точка контакта упора 4 под действием удерживающей силы двигателя 1 не войдет в зону самоторможения колодки 3.
Предлагаемый механический усилитель отличается от известных простотой, а также тем, что управляющий элемент усилителя, связанный с валом управляющего двигателя, освобожден от преодоления фрикционной связи и обладает меньшей массой, что позволяет расширить частотные пределы работы усилителя и повысить надежность его pa5 боты.
1. Механический усилитель мощности, со1О держащий силовой и управляющий двигатели, неподвижную обойму, размещенные в ней заклинивающий элемент, выполненный в виде тормозной колодки, регулируемые упоры и связанный с силовым двигателем ведомый поводок, а с управляющим — ве15 дущий поводок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения стабильности коэффициента усиления, он снабжен кинематически связанной с ведущим поводком рамкой, установленной в
20 образованном ведомым поводком и тормозной колодкой пазу с возможностью перемещения вдоль этого паза, а упоры размещены в рамке.
2. Усилитель мощности по п. 1, отличаю25 шийся тем, что упоры выполнены в виде тел качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2456080/28, кл. F 16 Н 3/44, 1978.
892054
А-А
Составитель В. Щербаков
Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 11189/53 Тирам 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4