Планетарный инерционный импульсный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.77 (21) 2506443/25-28. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 Н 33/06

Гесударстеенный кемитет

СССР но делам изобретений и еткрмтнй (53) УДК 621.833..06 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (72) Автор изобретения

В. И. Пожбелко

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к инерционным импульсным механизмам и может найти применение в различных вибрационных машинах, создающих полигармонический вращаю щий момент на ведомом валу.

Известен полигармонический планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий конические центральные колеса, водило и неуравновешенные сателлиты, взаимодействующие с обоими центральны-. ми колесами (1).

Недостатками этого механизма являются необходимость регулировки зазоров в зацеплениях конических колес и невозможность получения других соотношений гармоник инерционного момента, кроме 1:2.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является плоский планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов (2).

К недостаткам этого механизма относится то, что число гармоник инерционного момента равно числу неуравновешенных сателлитов разного диаметра в каждой группе.

При этом высшие .гармоники инерционного момента определены работой сателлитов меньших диаметров, а применение сателлитов с малыми диаметрами затрудняет размещение в них грузов и подшипниковых опор.

Цель изобретения — получение полигармонического инерционного момента с использованием меньшего числа различных сателлитов.

Цель достигается тем, что механизм снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.

На фиг. 1 схематично показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Планетарный инерционный импульсный механизм содержит жестко связанные центральные колеса 1 и 2, имеющие разное число зубьев, водило 3, одинаковые группы неуравновешенных сателлитов разного диаметра, 20 состоящие каждая из двух сателлитов 4,5 и

6,7. Ведущий сателлит 4 в группе 4,5 находится в зацеплении только с центральным колесом 1, а ведущий сателлит 6 в группе

892061

Формула изобретения

Составитель О. Косарев

Редактор С. Патрушева Техред A. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11189)53 Тираж 1009 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6,7 находится в зацеплении только с центральным колесом 2. Аналогично расположены и взаимодействуют с центральными колесами остальные группы сателлитов. Планетарный инерционный импульсный механизм работает следующим образом.

При вращении центральных колес 1,2 и вращении неуравновешенных сателлитов водила на водило воздействуют создаваемые неуравновешенными сателлитами импульсы знакопеременного полигармонического инерционного момента. В предлагаемом механизме возникает четыре гармоники инерционного момента при наличии двух спаренных неуравновешенных сателлитов разного диаметра. Для создания такого же числа гармоник инерционного момента в известном устройстве потребовалось бы четыре неуравновешенных сателлита разного диаметра.

Таким образом, преимуществом предложенного механизма является возможность применения меньшего числа различных неуравновешенных сателлитов, что позволяет не применять сателлиты малых диаметров.

Планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, 5 водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов, отличающийся тем, что, с целью получения полигармонического инерционного момента с использованием меньшего числа различных сателлитов, он снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 456939, кл. F 16 Н 33/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 417301, кл. F 16 Н 33/08, 1974 (прототип).