Уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями в магистрали подвода рабочей жидкости к гидроузлу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
„„892065 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2734037/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
F16 J 15/16
Гев деротееииый комитет (53) УДК 62-762 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 по Аелеи изобретений и открытий
К. Я. Львовский, Н. Г. Амелин, . Д. Баскин, И. А. Булавкин и В. П. Николаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ
И НЕВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДЕТАЛЯМИ В МАГИСТРАЛИ
ПОДВОДА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ К ГИДРОУЗЛУ
Изобретение относится к уплотнительной техн и ке.
Известно уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями, вы, полненное в виде разрезного упругого кольца, наружная поверхность которого выполнена в форме усеченного конуса, обращенного своим меньшим основанием в сторону подвода рабочей жидкости (1).
Известно также уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями в магистрали подвода рабочей жидкости к гидроузлу, выполненное в виде разрезного упругого кольца, имеющего по наружной поверхности концентричную кольцу уравновешивающую полость, которое установлено в кольцевой канавке одной из деталей (2). 15
Однако известные конструкции не обеспечивают достаточного снижения удельных нагрузок на уплотнительное кольцо в радиальном направлении, поскольку увеличение уравновешивающей полости приводит к разрушению контактирующих поверхностей, что связано с вибрацией кольца и вала.
Цель изобретения — повышение износостойкости контактирующих деталей путем снижения удельных нагрузок на них в радиальном направлении.
Указанная цель достигается тем, что стенка кольцевой канавки выполнена с проточкой, а удаленная от подвода жидкости боковая поверхность разрезного кольца выполнена по периферии с кольцевым буртом, свободно входящим в указанную проточку.
В случае обеспечения работоспособности разрезного кольца при его установке между двух поочередно работающих подводов, вторая стенка канавки и вторая боковая поверхность кольца выполнены соответственно с дополнительными выточкой и буртом, а уравновешивающая полость образована между буртами кольца.
На фиг. 1 показан вариант установки уплотнительного кольца при одностороннем подводе рабочей жидкости; на фиг. 2 установка уплотнительного кольца между двух поочередно работающих подводов.
Зазор 1 между вращающимся валом 2 и корпусом 3 ограничен разрезным упругим кольцом 4, свободно установленным в кольцевой канавке 5 вала 2. Удаленная от подвода жидкости боковая поверхность разрезного кольца выполнена по периферии с коль892065
Формула изобретений
2 б цевым буртом 6, свободно входящим в проточку 7, выполненной в стенке кольцевой канавки 5. На наружной поверхности кольца выполнена уравновешивающая полость 8.
Б случае установки кольца между двух поочередно работающих подводов 9 и 10 вторая стенка канавки выполнена с дополнительной проточкой 11, а вторая боковая поверхность кольца соответственно с дополнительным буртом 12, а уравновешивающая полость 13 образована между буртами кольца.
При подаче рабочей жидкости под давлением из подвода 9 в зазор 1, кольцо 4 давлением рабочей жидкости прижимается к внешней (по отношению к подводу 9) стенке канавки 5. 15
Одновременно давление воздействует на кольцо в радиальном направлении, но действие в этом направлении на внутреннюю поверхность кольца 4 уравновешивается воздействием рабочей жидкости, заполняющей полость 8, на наружную поверхность кольца.
Наличие буртика 6 обеспечивает достижение ширины уравновешивающей полости, близкой к противодействующей, т. е. при гз почти полном уравновешивании, контактирующая поверхность кольца может иметь достаточную ширину., что обеспечит снижение удельных нагрузок.
Таким образом, соотношение между шириной уравновешивающей и контактирующей поверхностей, с одной стороны, и противодействующей поверхности, с другой стороны, при наличии буртика можно изменять в более широких пределах и подобрать его оптимальное значение.
Эффективность изобретения заключается в значительном повышении износостойкости, долговечности и надежности уплотнений.
1. Уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями в магистрали подвода рабочей жидкости к гидроузлу, выполненное в виде разрезного упругого кольца, имеющего по наружной поверхности концентричную кольцу уравновешивающую полость, которое установлено в кольцевой канавке одной из деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости контактирующих деталей путем снижения удельных нагрузок на них в радиальном направлении, стенка кольцевой канавки выполнена с проточкой, а удаленная от подвода жидкости боковая поверхность разрезного кольца выполнена по периферии с кольцевым буртом, свободно входящим в указанную проточку.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности разрезного кольца при его установке между двух поочередно работающих подводов, вторая стенка канавки и вторая боковая поверхность кольца выполнены соответственно с дополнительными проточкой и буртом, а уравновешивающая полость образована между буртами кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1469436, кл. F 16 J, 1967.
2. Патент Швейцарии № 146640, кл. 96 1 1931.
12
Составитель Г. Бутома
Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 1189/53 Тираж 009 Подписное
ВНИИГ! И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4