Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И.Н. Дмитриев и О.Я. Кокорин

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и массообмена.

Известна установка для вентиляции и кондиционирования воздуха, содержа- щая кожух, разделенный перегородкой на отсеки приточного и вытяжного воздуха с всасывающими и нагнетательными патрубками, и размещенное в кожухе перпендикулярно направлению движения. воздуха колесо, разделенное на две части расположенным в зоне перегородки диском и имеющее гребенки из тепло. вых труб, закрепленных в диске (1).

Недостатками этой установки являются низкие аэродинамические и теплотехнические характеристики, что обусловлено недостаточностью развития поверхности обмена и наличием зазоров между трубками.

Цель изобретения — повышение аэродинамических и теплотехнических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что поверхность каждой гребенки со стороны, обращенной в сторону вращения колеса, имеет профиль лопатки, поверхность каждой тепловой трубы, наиболее удаленная от оси вращения, расположена перпендикулярно радиусу колеса, а наименее удаленная выполнена по спирали.

Кроме того, поверхности тепловых труб, наиболее и наименее удаленные от оси вращения, снабжены соответственно с наружной и внутренней стороны оребрением.

На фиг. 1 дана установка для вентиляции и кондиционирования воздуха, общий вид, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха содержит ко;жух 1, разделенный перегородкой 2 на отсеки 3 и 4 приточного и вытяжного воздуха с всасывающими и нагнетательными патрубками 5-8, и размещенное

892!38

50

;в кожухе I перпендикулярно направлению движения воздуха колесо 9, разделенное на две части расположенным в зоне перегородки 2 диском 10 и име-. ющее гребенки 11 из тепловых труб 12, закрепленных в диске 10. Поверхность 13 каждой гребенки 11 со стороны, обращенной в сторону вращения колеса 9, имеет профиль лопатки, поверхность 14 каждой тепловой трубы

12, наиболее удаленная от оси вращения, расположена перпендикулярно радиусу колеса, а поверхность 15, наи— менее удаленная, выполнена по спирали, Поверхности 14 и 15 тепловых труб, наиболее и наименее удаленные от оси вращения, снабжены соответственно с наружной и внутренней стороны оребрением 16 и !7.

Кроме того, установка имеет оросительное устройство 18, соединенное трубопроводом 19 с источником подачи воды, на котором установлено запорное устройство, дифференциальное реле с датчиками температуры, установленными на всасывающих патрубках 5 и 6, и двигатель.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха работает следующим образом.

При включении двигателя атмосферный воздух через всасывающий патрубок 5 и вытяжной воздух помещения через всасывающий патрубок 6 поступают в кожух I. Затем транспортирование через колесо 9 воздушных потоков обеспечивается за счет захвата воздуха вращающимися гребенками Il из тепловых труб 12, заполненными рабочим веществом, и потоки идут раздельно па отсеку 3 для приточного воздуха и по отсеку 4 для вытяжного воздуха, благодаря конструкции перегородки 2 и диска 10.

Рабочее вещество испаряется в тепловых трубах 12 гребенок ll в той части колеса 9, где имеет место более высокая температура воздушного потока.

В холодный период года проходящий по отсеку 4 вытяжной воздух имеет более высокую температуру по сравнению с холодным наружным воздухом, проходящим по отсеку 3. На испарение рабочего вещества отнимается тепло от воздушного потока в отсеке

4 с более высокой температурой и это тепло переносится в тепловых полых трубах 12 газообразным рабочим веще4 ством в ту часть колеса 9, где по отсеку 3 проходит наружный воздуш— ный поток с низкой температурой. В этой части колеса 9, в тепловых трубах 12 гребенок II происходит процесс конденсации рабочего вещества и вьщеляется тепло фазового перехода, которое через стенки передается на нагрев холодного воздуха, проходящего по отсеку 3.

Придание каждой гребенке со стороны, обращенной в сторону вращения колеса, профиля лопатки позволяет улучшить аэродинамические показатели установки для вентиляции и кондиционирования воздуха.

Эти улучшения достигаются благодаря следующим конструктивным элементам. Выполнение наиболее удаленной

20 поверхности тепловых труб перпендикулярно радиусу колеса позволяет увеличить поверхность пленки жидкости, растекающейся внутри трубы по ее внутренней поверхности под дейст2 вием центробежных сил при вращении.

Увеличение поверхности пленки приводит к росту количества испаряющегося рабочего вещества заполнения объема труб. Придание наименее удаленной поверхности тепловых труб формы спирали с последовательно убывающими приращениями полярного радиуса, т.е, асимптотически приближающейся по форме к окружности с очень большим ради. усом, обеспечивает эффективное сбрасывание капелек влаги, выпадающей на профильных лопатках при осушении в установке влажного выбросного воздуха. Тем самым устраняются причины для образования инея на лопатках при нагреве в установке воздуха с низкими отрицательными температурами.

Наличие оребрения на наружной стороне наиболее удаленной поверхности способствует раэвитию поверхности контакта с воздухом для создания препятствий для удаления влаги под действием центробежных сил с наружной поверхности зубцов лопатки.

Наличие оребрения на внутренней стороне наименее удаленной поверхности позволяет развить поверхность для конденсации рабочего вещества заполнения.

Формула изобретения

1. Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха, содержащая

8921 кожух, разделенный перегородкой на отсеки приточного и вытяжного воздуха с всасывающими и нагнетательными патрубками, и размещенное в кожухе перпендикулярно направлению движения воздуха колесо, разделенное на две части расположенным в зоне перегородки диском и имеющее гребенки из тепловых труб, закрепленных в диске, отличающаяся тем, 1о что, с целью повьппения аэродинамических и теплотехнических характеристик установки, поверхность каждой гребенки со стороны, обращенной в .сторону вращения колеса, имеет профиль лопатки, поверхность каждой тепловой тру38 6 бы, наиболее удаленная от оси вращения, расположена перпендикулярно радиусу колеса, а наименее удаленная выполнена по спирали.

2. Установка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что поверхности тепловых труб, наиболее и наименее удаленные от оси вращения, снабжены соответственно с наружной и внутренней стороны оребрением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке h» 2745155/29-06, кл. F 24 F 3/14, 1979.

1:-; °

° ф

Май

89 21 38

Составитель А. Аничхин

Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар

Заказ 10591 Тираж 827 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб.> д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4