Разгрузочное устройство агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскик
Социаяистическик
Республик (iii 892172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
{22)Заявлеир 26.12.79 (21) 2859951/22 — 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)М. Кл.
F 27 В 21/06
ВеудерстееияыВ кемитет
CCCP яе йеяам иэаеретеиий и открытий
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 23.12.81 (53) УДК669.1:622. .785.5.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Анисимов, О. П. Пантюхин и Я. А. Станкевич (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННЫХ
И ОБЖИГОВЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА
Изобретение относится к разгрузочным ус|ройствам, применяемым в конвейерных агломерационных и обжиговых машинах, работающих без зазора в ленте тележек.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является разгрузочное устройство агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа, содержащее звездочки, расположенные в подвижной раме с грузовым прижимом (11.
При ремонтных работах возникает необходимость в принудительном отводе подвижной рамы разгрузочного устройства для снятия сжимающего усилия с ленты тележек. Отвод подвижной рамы осуществляется с помощью различного вида домкратов, лебедок и т.п. устройств, настройка которых трудоемка и требует дополнительного времени. Кроме того, при отводе подвижной рамы возникают перекосы из-за неодинакового сопротивления передвижению с разных сторон рамы. Перекосы приводят к заклиниванию подвижной рамы, создают аварийную ситуацию и вызывают увеличение простоев машины при ремонтах.
Цель изобретения — уменьшение времени отвода разгрузочного устройства и устранение перекосов его подвижной рамы.
Поставленная цель достигается тем, что разгрузочное устройство агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа, содержащее звездочки, расположенные в подвижной раме с грузовым прижимом, снабжено размещенными с двух сторон симметрично относительно продольной оси мащины гидроци; линдрами, причем площадь поперечного сечения токовой полости цилиндров, расположенных с одной стороны разгрузочного устройства, равна площади поперечного сечения поршневой полости цилиндров, размещенных с другой его стороны и эти полости соединены между собой.
На фиг. 1 представлено разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема установки и питания гидроцилнндров.
892172
О
50
Разгрузочное устройство состоит из двух звездочек 1, закрепленных на валу 2, установ. ленном в подвижной раме 3. Рама установлена на стационарных роликах 4. При помощи каната 5, переброшенного через отклоняющий блок 6, к подвижной раме подвешен груз 7.
Усилие, создаваемое массой груза 7, прижимает подвижную раму 3 к неподвижному каркасу машины 8 и обеспечивает выбор зазоров в ленте тележек. Симметрично относительно продольной оси машины установлены стационарно гидроцилиндры 9 и 10. Количество гидроцилиндров при необходимости может быть изменено, например, с каждой стороны может быть установлено по два и более гидроцилиндров.
Поршни гидроцилиндров 9 и 10 имеют раз личные диаметры. Так, диаметр поршня гидроцилиндра 10 больше диаметра поршня гидроцилиндра 9, при этом площадь поперечного сечения цилиндра 10, за вычетом площади поперечного сечения поршневой полости цилиндра 9, равна площади сечения штоковой полости цилиндра 10. Штоковая полость А цилиндра соединена с поршневой полостью Б цилиндра 9. Поршневая полость цилиндра 10 и штоковая полость цилиндра 9 соединены через распределитель 11 с насосом 12 и баком 13.
При отводе разгрузочного устройства двумя или более цилиндрами, установленными симметрично относительно его продольной оси, не исключена возможность рассогласования движения штоков цилиндров, расположенных с разных сторон устройства, и вследствие этого имеют место перекосы отводимого цилиндрами устройства.
Устранение перекосов разгрузочного устройства возможно достичь за счет синхронизации работы цилиндров, Синхронизация достигается соединением штоковой полости цилиндра 10, расположенного с одной стороны устройства, с поршневой полостью цилиндра 9, расположенного с друтой его стороны, и предварительным заполнением рабочей жидкостью этих полостей и соединяющего их трубопровода. Такое соединение обеспечивает одновременное начало движения обоих штоков при подаче рабочей жидкости от насоса
12 в поршневую полость цилиндра 10. Равенство площадей поперечного сечения штоко вой полости цилиндра 10 и поршневой полости цилиндра 9 обеспечивает передвижение штоков обоих цилиндров с одинаковой скоростью. Рабочая жидкость, поступившая в поршневую полость цилиндра 10, перемещает его поршень, который создает усилие на штоке для отвода разгрузочного устройства и выгесняет из штоковой полости рабочую жидкость в поршневую полость цилиндра 9, обеспечивая движение его поршня, Так как количество жидкости, вытесненной поршнем из шгоковой полости цилиндра 10, равно количеству жидкости, поступившей в поршневую полость цилиндра 9, то для равенства скоростей движения штоков необходимо и достаточно выполнить равными площади поперечного сечения соответствующих полостей.
Увеличение или уменьшение площадей поперечного сечения одной из указанных полостей приводит к чарушению синхронизации в работе цилиндров и появлению перекосов разгрузочного устройства при его отводе.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом эксплуатации агломерационной или обжиговой машины, соединенные между собой полости А и Б гидроцилиндров
9 и 10 и соединяющий их трубопровод заполняются рабочей жидкостью в количестве, обеспечивающем установку штоков обоих цилиндров в исходное положение — на равных расстояниях от соответствующих упоров
В подвижной .рамы разгрузочного устройства.
В процессе эксплуатации для отвода подвижной рамы в поршневую полость гидроцилиндра 10 насосом 12 через распределитель
11 подается рабочая жидкость. Так как полости А и Б предварительно заполйены рабочей жидкостью, поршень цилиндра 9 начнет движение одновременно с поршнем цилиндра 10, а так как площадь поперечного сечения олости Б цилиццра 9 равна площади поперечного сечения полости А цилиндра 10, то перемещение штоков обоих гидроцилиндров будет одинаковым и отвод разгрузочного устройства осуществится беэ перекосов.
Применение предлагаемого устройства на агломерационных и обжиговых машинах позволяет избежать аварийных перекосов подвижной рамы при отводе и связанных с этим дополнительных простоев машины. Кроме того, применение этого устройства позволяет уменьшить плановые простои машины при ремонте и снизить трудоемкость ремонта.
Годовой экономически эффект на одну машину типа AKM — 312 составляет 48397 руб.
Формула изобретения
Разгрузочное устройство агломерациониых и обжиговых машин конвейерного типа, содержащее звездочки, расположенные в подвижной раме с грузовым прижимом, о тличающееся тем,что,сцелью уменьшения времени отвода разгрузочного уст892172 ройства и устранения перекосов его подвижной рамы, оно снабжено размещенными с двух сторон симметрично относительно продольной оси машины гидроцилиндрами, причеь; площадь поперечного сечения штоковой полости цилиндров, расположенных с одной стороны разгрузочного устройства, равна площади поперечного сечения поршневой полости цилиндров, размещенных с друтой его стороны, и эти полости
:оединены между собой.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 618620, кл. F 27 В 21/06, 1976.
892172
Составитель С. Ягодинец
Техред А. ААч Kappercrop Л. Бокшан
Редактор О. Половка
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5
Заказ 11202/58
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4