Конвейерные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву N 575497 . (22)Заявлено 22.04.80 (21) 2912691/18-10 с присоединением заявки рй (23) Приоритет
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень J4 47
Дата опубликования описания 25. 12.81 (5l)M. Кл.
С nl C 11/04
Государственный комитет
ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 681. .269(088.8) (72) Авторы изобретения
И.Г. Агабеков, А.А. Гершуни и P.È. Сигуа
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (ВНИПИАвтоматпром) (7!) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к весоизмерительной технике.
llo основному авт. св. Ю 575497 известны конвейерные весы, содержащие транспортер с датчиком силы, подключенным к преобразователю, и блок автоматической установки нуля, выполненный в виде узла стабилизированного напряжения с.реохордом, движок которого связан с серводвигателем, коммуl0 татор, усилитель, вторичный прибор и сумматор., Блок автоматической установки нуля предназначен для автоматической кор-. ректировки нулевого сигнала датчика силы конвейерных весов при отсутствии нагрузки на них; в результате чего ликвидируется аддитивная составляющая погрешности.
Регулирование наклона характеристики(чувствительности) датчика силы осуществляется с помощью делителя напряжения, включенного на выходе преобразователя сигнала датчика и представляющего собой переменный резистор, регулируемый вручную при тарировке весов (1).
Однако вследствие влияния ряда факторов, таких, как изменение величины питающего напряжения, изменение окружающей температуры и др., появляется мультипликативная составляющая погрешности датчика силы.
Цель изобретения — повышение точности взвешивания, Цель достигается тем, что в весы введены механизм наложения контрольного груза, блок стабилизированного калиброванного напряжения, дополнительный серводвигатель и дополнительный коммутатор, причем движок реохорда преобразователя датчика силы кинематически связан с дополнительным серводвигателем и соединен с. одним входом блока стабилизированного калиброванного напряжения, выход которого подключен к входу коммутатора,а выход усилителя подлкючен к входу до3 8922 полнительного коммутатора, выходы ко" торого соединены с механизмом наложения контрольного груза, блоком стабилизированного калиброванного напряжения и с серводвигателями.
При этом механизм наложения контрольного груза выполнен в виде электромагнита, установленного на весовой платформе конвейера, На фиг. 1 изображена схема конвей- 10 ерных весов; на фиг. 2 — механизм наложения контрольного груза.
Конвейерные весы содержат весовой транспортер 1 с датчиком 2 силы и механизмом 3 наложения контрольного
15 груза, преобразователь 4 сигнала датчика 2 силы в напряжение постоянного тока, соединенный с блоком 5 автоматической установки нуля, блок 6 стабилизированного калиброванного напряжения, коммутаторы 7 и 8, представляющие собой блоки переключателей и реле, усилитель 9, связанные с движками 10 и 11 реохордов соотвественно блока 5 автоматической установки нуля и преобразователя 4 серводвигатели 12 и 13, вторичный прибор 14 и сумматор 15. Преобразователь 4 содержит реохорд 16, а блок 5 — реохорд 17.
Конвейерные весы работают следующим образом.
При поступлении сыпучего материала на весовой Транспортер 1 сигнал с датчика 2 силы подается на вход преобразователя 4, где он преобразуется в унифицированный сигнал напряжения постоянного тока. Алгебраическая сумма сигналов, снимаемая с реохордов
16 и 17 (соответственно "масштаб" и "нуль) с помощью коммутатора 7 подается либо на вторичныи прибор 14
М 40 и сумматор 15, либо на вход усилителя 9, связанного с коммутатором 8, с помощью которого подается либо на серводвигатель 12, связанный с движком 10 реохорда 17 блока 5, либо на серводвигатель 13, связанный с движком 11 реохорда 16.
Конвейерные весы работают в двух режимах, ручном и автоматическом.
Оба режима обеспечиваются коммутаторами 7 и 8.
В автоматическом режиме при отсутствии материала .на весовой платформе 18 транспортера 1 коммутатор 7 отключает вторичный прибор 14. При этом на усилитель 9 подается напряжение разбаланса, равное по абсолютному значению "уходу нуля". Усиленное на23
Д пряжение разбаланса при помощи коммутатора 8 подается на управляющую обмотку серводвигателя 12, перемещающего движок 10 реохорда 17 блока 5 автоматическрй установки нуля в сторону уменьшения разбаланса до полного его исчезновения. Тем самым ликвидируется аддитивная составляющая погрешности взвешивания. После определенной выдержки времени с помощью коммутатора 8 включается механизм 3 наложения контрольного груза, и в цепь выходного сигнала датчика 2 силы подключается блок 6 стабилизированного калиброванного напряжения. Одновременно с помощью коммутатора 8 разрывается цепь корректировки нуля и собирается цепь корректировки наклона характеристики, При этом напряжение разбаланса, обусловленное изменением наклона характеристики и равное разности преобразованного сигнала датчика 2 силы, соответствующего контрольному грузу на весовой платформе l8 транспортера 1 и стабилизированного калиброванного напряжения блока 6, подается на управляющую обмотку серводвигателя 13, перемещающего движок 11 реохорда 16 в сторону уменьшения разбаланса до полного его исчезновения.
Тем самым ликвидируется мультипликативная составляющая погрешности взвешивания.
После определенной выдержки времени контрольный груз автоматически снимается с платформы 18, и при помощи коммутатора 8 снова осуществляется автоматическая установка нуля.
Цикл переключения повторяется до момента пуска питателя 19, при этом с помощью коммутатора 7 цепь корректировки разрывается и восстанавливается измерительная цепь„
Таким же образом осуществляется корректировка нуля и наклона характеристики датчика силы при ручном режиме как в случае остановки питателя, так и при первоначальной тарировке весов в период наладки., Механизм 3 наложения контрольного груза весового транспортера 1 (фиг. 2) выполнен в виде электромагнита 20, сочлененного с весовой платформой 18 (непосредственно или через рычажную систему), контрольного груза 21, свободно располагаемого на раме.22, жестко скрепленной с грузоприемной .23 и (или) сбрасывающей 24 платформами.
5 892223
Во время корректировки наклона ха" рактеристики датчика 2 силы конвейерных весов с помощью коммутатора 8 (фиг. 1) запитывается электромагнит
20, притягивая контрольный груз 21 5 определенной массы.
Таким образом, конвейерные весы позволяют повысить точность измерения за счет уменьшения аддитивной и мультипликативной составляющих погрешности при помощи автоматической коррекции нуля и наклона характеристики датчика силы в процессе технологических остановок питателя.
Формула изобретения
Конвейерные весы по авт, св. 575497, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности, в них введены механизм наложения контрольного груза, блок стабилизированного калиброванного напряжения, 2$ дополнительный серводвигатель и дополнительный коммутатор, причем движок реохорда преобразователя датчика силы кинематически связан с дополнительным серводвигателем и соединен с одним входом блока стабилизированного калиброванного напряжения, выход которого подключен к входу коммутатора, а выход усилителя подключен к входу дополнительного коммутатора, выход которого соединены с механизмом наложения контрольного груза, блоком стабилизированного калиброванного напряжения и с серводвигателями.
2. Весы по и. 1, о т л и ч à е-щ и е с я тем, что механизм наложения контрольного груза выполнен в виде электромагнита, установленного на весовой платформе конвейера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 575497, кл. 6 01 6 ll/04, 1976.
892223
II lt г I
Фж l иг.2
8НИИПИ Заказ 11209/61 Тираж f05 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4