Способ испытания шпиндельного узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

««892255

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.79 (21) 2731048/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 15/00

Государственный комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.9 (088.8) по лелем иэовретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Пилипчик э - ойэйй 7

i алтентиотехкътесеж 1 4 имел (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено при контроле качества шпиндельных узлов, преимущественно шлифовальных.

Известен способ испытания шпиндельного узла, согласно которому шпинделю сообщают вращение с определенным числом оборотов, регистрируют биение шпинделя, температуру подшипников и силу трения при останове (1) .

Однако этот способ требует длительных испытаний шпиндельного узла, что ограничивает ресурс работы его при эксплуатации.

Известен также способ испытания шпиндельного узла, согласно которому шпинделю сообщают обкатку под нагрузкой с постоянным числом оборотов с последующим остановом, регистрируют температуру подшипников и интенсивность вибраций шпинделя при обкатке, а также скорость изменения числа оборотов в процессе останова, и производят сравнение измеренных величин с допускаемыми значениями (2).

Однако этот способ также требует длительного испытания и поэтому приводит к снижению ресурса работы шпиндельного узла.

Целью изобретения является снижение времени испытания шпиндельного узла для обеспечения минимального исчерпания его ресурса.

Эта цель достигается тем, что нагрузку шпинделя осуществляют осевой и радиальной силами, величины которых не превышают 0,75 величин допускаемых осевой и радиальной составляющих силы резания, обкатку производят не более 25 мин, а скорость изменения числа оборотов в процессе остано10 ва регистрируют в период времени, не превышающий 5 мин, при этом определяют градиент температур в подшипниках и ведут сравнение его с допускаемой величиной указанного градиента.

Кроме того, интенсивность вибрации шпинделя может определяться по отношению амплитуд колебаний шпинделя на холостом ходу и под нагрузкой.

Испытание шпиндельного узла осуществляется следующим образом.

Сообщают вращение шпинделю и нагру20 жают его осевой и радиальной силами. Величины этих сил устанавливают такими, чтобы они не превосходили 0,75 величин осевой и радиальной составляющей допускае892255

Формула изобретения

Составитель H. Ермакова

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Ко М. К

Заказ 11217/63 а орректор . схоста

Тираж 910 Т1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мой при эксплуатации шпинделя силы резания. Осуществляют обкатку в течение времени, не превышающего 25 мин. При этом регистрируют амплитуду колебаний шпинделя и температуру подшипников, причем по полученным данным определяют гради- 5 ент температуры, а амплитуду колебаний шпинделя сопоставляют с амплитудой колебаний его на холостом ходу.

После обкатки в процессе останова осуществляют регистрацию скорости изменения 10 числа оборотов, которая зависит от величины момента сил трения. Время регистрации не должно превышать 5 мин.

Полученные данные сопоставляют с допускаемыми значениями указанных параметров, по результатам делают заключение о 15 качестве шпиндельного узла.

1. Способ испытанця шпиндельного узла, 20 согласно которому шпинделю сообщают вращение под нагрузкой с постоянным числом оборотов с.последующим остановом, регистрируют температуру подшипников и интенсивность вибраций шпинделя при обкатке, а также скорость изменения числа оборотов в процессе останова, и производят сравнение измеренных величин с допускаемыми значениями, отличающийся тем, что, с целью минимального исчерпания ресурса шпиндельного узла в период его испытаний, нагрузку шпинделя осуществляют осевой и радиальной силами, величины которых не превышают 0,75 величин допускаемых осевой и радиальной составляющих сил резания, обкатку производят не более 25 мин, а скорость изменения числа оборотов в процессе останова регистрируют в период времени, не превышающий 5 мин, при этом в процессе обкатки определяют градиент температур в подшипниках и ведут его сравнение с допускаемой величиной.

2. Способ по п. l, отличающийся тем, что интенсивность вибраций шпинделя определяют по отношению амплитуд колебаний на холостом ходу и под нагрузкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлорежущие станки и автоматические линии. Научно-технический реферативный сборник. М., 1973, № 11, с. 1О.

2. Авторское свидетельство СССР № 538267, кл. G 01 М 13/04, 1977.