Устройство для диагностирования таксометров автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкалкстическкх

Республкк

«»892259 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2905360/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

G 01 М 17/00

Гееудерственный кемитет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 йо делам изобретений и открытий .".ь16. . ю и А

I

I с" 11" ГЫ11! Ш) (72) Автор изобретения

В. К. Джения

Вйял1 предприятие (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТАКСОМЕТРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, касается устройств для диагностирования таксометров автомобилей при их эксплуатации и ремонте в таксомоторных предприятиях.

Наиболее близким к изобретению является устройство для диагностирования таксометров автомобилей, содержащее смонтированные в переносном футляре эталонные таксометр и спидометр, связанные с выходными валами передаточного механизма в виде двухступенчатого редуктора (1).

Недостатком известного устройства является то, что привод передаточного механизма осуществляется от двигателя автомобиля, в связи с этим при проведении диагностики таксометров необходимо соединить выходной вал передаточного механизма устройства с приводным гибким валом спидометра автомобиля, для чего его надо отсоединить от спидометра, а затем вывести ведущие колеса и запустить двигатель автомобиля. Это приводит к дополнительным трудозатратам и перерасходу горючего, а также к загазованности производственных помещений.

Цель изобретения — обеспечение диагностирования таксометров без включения двигателя и вывешивания ведущих колес автомобиля и улучшение удобств в работе.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным в футляре приводным электродвигателем, вал которого соеди. нен посредством муфты со свободным концом выходного вала двухступенчатого редуктора, а футляр шарнирно укреплен на стойке тележки посредством подвижной и

1О поворотной на ней обоймы с фиксатором, выполненной с проушиной, несущей футляр, с возможностью его наклона и фиксации в вентикальной плоскости, при этом стойка снабжена инструментальной полкой.

На фиг. 1 изображена кинематическая

15 схема устройства; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Устройство для диагностирования таксометров автомобилей-такси содержит футляр 1, в котором установлены эталонные таксометр 2 и спидометр 3, передаточный механизм в виде двухступенчатого редуктора 4, с выходными валами которого с помо892259 щью гибкого вала 5 связан эталонный таксометр 2 и с помощью гибкого вала 6 эталонный спидометр 3. К выходному валу 7 двухступенчатого редуктора присоединяется посредством гибкого вала 8 испытуемый таксометр 9, а к выходному валу 10 присоединен с помощью муфты 11 ведущий вал 12 приводного электродвигателя 13, смонтированного в футляре 1.

Передаточное отношение шестерен 14 и

15 двухступенчатого редуктора равно единице. 0

На стойке 16 тележки 17, опирающейся на три самоуправляющиеся колеса 18, шарнирно укреплен посредством обоймы 19 футляр 1 с размещенными в нем приборами и механизмами. Обойма 19 может на стойке 16 вместе с футляром вращаться и перемещаться вверх и вниз и фиксироваться с помощью винтового фиксатора 20. Обойма выполнена с проушиной 21, несущей футляр 1 и обеспечивающей необходимый его наклон и фиксацию с помощью винтового фиксатора 22 в наклонном положении в вертикальной плоскости, на стойке 16 смонтирована полка 23 для размещения инструмента, необходимого при диагностировании таксометра.

Устройство при проведении диагностирования состояния таксометра и выполнении необходимых регулировочных операций работает следующим образом.

С помощью рукоятки 24 тележка пере- З0 мещается по постам диагностики или по территории автотранспортного предприятия к месту нахождения автомобиля-такси, у которого необходимо проверить таксометр. 3атем с помощью гибкого вала 8 присоединяют к устройству, к валу 25 двухступенчатого редуктора 4, испытуемый таксометр 9, а вилку провода 26 электродвигателя 13 включают в электросеть, запускают электродвигатель, в результате чего получает вращение вал 10 двухступенчатого редуктора, от ко40 торого получают вращение эталонные таксометр 2 и спидометр 3 и проверяемый таксометр 9. Путем сравнения показаний эталонного таксометра 2 и действующего на автомобиле таксометра 9 определяют его техническое состояние.

Таким образом, выполнение устройства с автономным электроприводом и передвижным на тележке позволяет осуществлять диагностирование таксометра в любом месте нахождения автомобиля без запуска его двигателя, без отсоединения гибкого вала спидометра и без вывешивания ведущих колес автомобиля, что обеспечивает экономию горючего, позволяет снизить трудозатраты и избежать загазованности помещений, а шарнирное крепление футляра на стойке тележки позволяет присоединять испытуемый таксометр с любой стороны автомобиля и при разных уровнях расположения тележки и автомобиля, что создает необходимые удобства в работе.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования таксометров автомобилей, содержащее смонтированные в переносном футляре эталонные таксометр и спидометр, связанные с выходными валами передаточного механизма в виде двухступенчатого редуктора, отличающееся тем, что, с целью проведения диагностики состояния таксометра без включения двигателя и вывешивания ведущих колес автомобиля и улучшения удобств в работе с устройством, оно снабжено смонтированным в футляре приводным электродвигателем, вал которого соединен посредством муфты со свободным концом выходного вала двухступенчатого редуктора, а футляр шарнирно укреплен на стойке тележки посредством подвижной и поворотной на ней обоймы с фиксатором, выполненной с проушиной, несущей футляр, с возможностью его наклона и фиксации в вертикальной плоскости, при этом стойка снабжена инструментальной полкой.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 741158, кл. G Ol М 17/00, G 01 P 21/02, 1978.

892259

f7

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 11217 63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4