Устройство для контроля работы транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социапиктическик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву № 796880 (22) Заявлено 11.03.80 (2() 2892302/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47 () ц 892457 (51)М. Кл.
607 С 5/08
9кударстканыИ комитат
СССР ав лвлам изобретения и открытия (53) УДК 681 . 178(088. 8) Дата опубликования описания 25. 12.81
В Н Дашук, К). Я. Кузнецов, В. Е. Кукоцин, С. Н. Демиденко и P. Ф. Марецкий ( (72) Авторы изобретения
Институт технической кибернетики AH Белоруссяой CCP (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов, протекаюших в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний.
По основному авт. св. ¹ 796880 известно устройство для контроля работы транспортных средств, содержашее датчик, выход которого через первый усилитель соединен со входами полосовых фильтров, выходы которых подключены ко входам коммутатора, выход которого через последовательно соединенные второй усилитель и аналого-цифровой преобразователь соединен с первым входом микропроцессора, выход которого подключен ко входу блока индикации, генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом блока управления, выходы которого подключены к управляющим входам коммутатора, второго усилителя и аналогоцифрового преобразователя и ко входу программного блока, выход которого соединен со вторым .входом микропроцессора,,выход аналого-цифрового преобразователя подключен ко второму входу блока управления (1) .
Недостатком данного устройства является то, что применяемый в нем метод тарировки, используташий постоянный единичный сигнал, не позволяет тарировать датчик и полосовые фильтры. Это приводит к потере точности, связанной с изменением коэффициентов передачи указанных узлов от одного цикла испытаний к другому.
Цель изобретения - повышение точности измерений путем использования динамической тарировки всего измерительного тракта.
Поставленная цепь достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств введены второй коммутатор и генератор эталонных напряжений, выходы которого соединены со входами второго коммутатора, выход которого подключен ко входу датчика, пя30
3 8924 тый выход блока управления соединен с управляющим входом второго коммутатоPB.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.
Устройство содержит датчик 1, первый усилитель 2, полосовые фильтры.3, первый коммутатор 4, второй усилитель 5, аналого-цифровой преобразователь 6, микропроцессор 7, блок 8 индикации, генератор 9 импульсов, блок 10 управления, программный блок 11, генератор 12 эталонных напряжений, второй коммутатор 13.
Датчик 1 соединен с первым ускпите., лем 2, выход которого подклточен к полосовым фильтрам 3, связанным через пер» вый коммутатор 4 со вторым усилителем
5, выход которого подан на аналого-цифровой преобразователь 6, выход аналогоцифрового преобразователя 6 соединен с информационным входом микропроцессора
7, к входу управления которого подключен выход программного блока 11, а выход микропроцессора 7 заведен на блок
8 индикации. Генератор 9 импульсов сое- ° динен с блоком 10 управления, выходы которого связаны с первым коммутатором
4, вторым усилителем 5, аналого-цифровым преобразователем 6, программным блоком 11 и вторым коммутатором 13.
Выходы генератора 12 эталонных напряжения соединены с вторым коммутатором
13, выход которого подан на вход питания датчика 1.
Устройство работает следутощим обра 35 зом.
Перед проведением цикла испытаний производится тарировка измерительного тракта, для нахождения коэффициента передачи его блоков. В качестве датчика 1 используется датчик ускорений, в кото» ром при повороте его вокруг своей оси на 900 на выходе появляется сигнал, соответствукмций ускорению свободного падения 1 . В режиме тарировки по коман- 3 де блока 10 управления датчик 1 эапитывается эталонным переменным напряжени57
4 ем, поступающим через второй коммутатор 13 с генератора 12 эталонных напряжений, с частотой, равной средней геометрической частоте одного из полосовых фильтров 3. Далее аналогично производится тарировка на частотах, соответствующих средним геометрическим попос пропускания остальных полосовых фильтров 3.
Результаты тарировки запоминаются микропроцессором 7 и и пользуются при обработке рез-„ льтатов измерений.
При проведении режима измерений по команде блока 10 управления датчик 1 запитывается постоянным напряжением, поступающим из генератора 12 эталонных напряжений через второй коммутатор 13 °
В остальном функционирование устройства совпадает с работой известного устройства для контроля работы транспортных средств.
Использование предлагаемого устройства снижает погрешность измерений примерно в десять раз по сравнению с известным, поскольку в данном случае при тарировке определяются коэффициенты передачи всего измерительного тракта от датчика до аналого-цифрового преобразователя. формула иэобрет ения
Устройство для контроля работы транспортных средств по авт. св. ¹ 796880, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй коммутатор и генератор эталонных напряжений, выходы которого соединены со входами второго коммутатора, выход которого подключен ко входу датчика, пятый выход блока управления соединен с управляющим входом второго коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 796880, кл. 8 07 С 5/08, 1979 (прототип ), 892457
Составнтщ, Г. Усачев
Редактор А. Шишкина Техред 3. Фанта Корректор В. Бутяга
Заказ 11260/73 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4