Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ Т ЯЬСТВУ
< >8925 95
*.
<
/ ""t" (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 040430 (21) 2905167/24-07 рцм. к.з
Н 02 К 41/025 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР нв делам язобретеняй я открытяй (23) Приоритет—
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень Н947
Дата опубликования опмсами я 2 31281 (53) УДК 621. 313..333 (088. 8) (72) Авторе изобретения
В.С. Попков, Н.В. Богаенко, В.И.
A,Ï. Жижирун и В.Ф. Шинка ригоренкб, енко э !.. !
Особое конструкторское бюро линейных -электродвигателей (71) Заявитель
Киевского горисполкома (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электро- технике, в частности, к конструкции индуктора линейного асинхронного цилиндрического электродвигателя.
Известен индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус, спинку магнитопровода и активный слой, представляющий собой набор модулей (1).
В этом индукторе каждый модуль .активного слоя включает две последовательно соединенные плоские спиральные катушки, между которыми размещен слоистый ферромагнитный элемент. 15
Недостатком этого технического решения являются сложность конструкции и изготовления модулей, так как для этого требуется специальный станок.
Известен также индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и ферромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым высту° пом (2) .
Ферромагнитный элемент этого индуктора имеет наружный кольцевой выс- 30 туп. При этом сосздние элементы соприкасаются наружными выступами, а между внутренними образованы кольцевые пазы.
Недостатком этого индуктора является высокая трудоемкость его изготовления и низкая надежность.
Катушки, в силу конструктивных особенностей ферромагнитных элементов,"приходится наматывать и изолировать отдельно от шайб и для их намотки необходимы специальные оправки.
Так как эта конструкция обеспечивает фиксацию модулей только в продольном направлении с помощью прижимных гаек, то при значительных -;вибрациях может происходить смещение модулей в радиальном направлении.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления индуктора и повышение его надежности.
Поставленная. цель достигается тем, что каждая катушка размещена на изо.ляционном каркасе, снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенном в кольцевом пазу, образованном внутренними выступами соседних шайб, а корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль
892595 которого установлены стяжные элементы °
На фиг. 1 изображен индуктор линейного цилиндрического двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — продольный разрез корпуса и стяжные
5 элементы, вид снизу "
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, корпус 2, прижимные гайки 3, подшипники 4 скольжения.
Каждый модуль состоит из катушки
5, намотанной на изоляционный каркас
6, и ферромагнитной шайбы 7 с внутренним KQJIbLIeBblM выступом 8.
Изоляционный каркас 6, для обес- 15 печения состыковки.с зазором соседних ферромагнитных шайб 7 и воспрятия усилия сжатия при продольной фиксации модулей 1 в корпусе 2, снабжен радиальным кольцевым выступом 9, а Щ ферромагнитная шайба 7 для разрыва пути замыкания вихревых токов — радиальной прорезью.
При наборе ферромагнитных шайб 7 модулей 1 и изоляционных каркасов 6, ввиду того, что последние содержат радиальные кольцевые выступы 9, располагающиеся между внутренними кольцевыми выступами 8 ферромагнитных шайб 7, внутренние кольцевые выступы
8 шайб 7 состыкуются с зазором со спинкой 10 последующей ферромагнитной шайбы 7, т. е. между внутренними выступами 8 соседних шайб 7 образуются кольцевые пазы и выступы 8 являются коронками зубцов (спинки 10 ферромаг- З5 нитных шайб 7).
На фиг. 1 показан путь замыкания магнитного потока.
Корпус 2 индуктора содержит по крайней мере один продольный разрез 4Q
11 (фиг.2) z и стяжные элементы 12, которые .установлены на корпусе 2 вдоль его продольной оси в местах разреза 11. При этом каждый стяжной элемент 12 может быть выполнен в ви- 45 де двух проушин, установленных с зазором с противоположных сторон разреза 11 и связанных между собой при помощи разъемного соединения или ка- . ким либО другим спОсОбОм., 5O
Выполнение разреза 11 в корпусе .2 позволяет разорвать контуры замыка ния вихревых токов и разместить в нем межкатушечные соединения 13, тем самым уменьшив габарит индуктора по диаметру, а также обеспечить при помощи стяжных элементов 12 надежную фиксацию модулей 1 активного слоя индуктора в радиальном направлении.
Число разрезов 11 может быть больше одного, что определяется размерами корпуса 2.
Такое конструктивное исполнение индуктора линейного цилиндрического электродвигателя позволяет, набрав необходимое количество ферромагнитных шайб 7 и изоляционных каркасов
6, произвести намотку катушек 5 сразу всех трех фаз обмотки на магнитопровод, исключив при этом пайку межкатушечных соединений и отказавшись от использования специальных оправок для намотки катушек.
В процессе сборки усилия сжатия, при вращении гаек 3 воспринимают на себя радиальные кольцевые выступы 9 изоляционных каркасов 6, тем самым предохраняя катушки 5 и каркасы 6 от механических воздействий.
Окончательная радиальная фиксация набора модулей осуществляется при помощи смежных элементов 12.
Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию индуктора, уменьшить трудоемкость его изготовления и сборки, повысить надежность работы.
Формула изобретения
Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый иэ которых состоит из катушки и ферромагнитного элемента в виде шайбы с внутренним кольцевым выступом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости его изготовления и повышения надежности, каждая катушка размещена на изоляционном каркасе, снабженном радиальным кольцевым выступом, расположенным в кольцевом пазу, образованном внутренними выступами соседних. шайб, причем корпус индуктора имеет, по крайней мере, один продольный разрез, вдоль которого установлены стяжные элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 503340, кл Н 02 К 41/02, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 639дЪ9, кл, Н 02 К 41/04, 197 8.
892595
2 1 1
12.Составитель Н. Орлов
Техред Т. Маточка КорреКтор М. Демчик
Редактор Н. Кончицкая
Ф лиал ППП Патент г, Ужгород, ул. Проектная 4 и
Ф.
Эаказ 11274/79 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5