Индуктор линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1892596

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистически н

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100480 (21) 2909038/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23 1 28 6ктллетеиь М 47

Дата опубликования описания 23.1 28 1 (53)М. Кл.

Н 02 К 4I/025

3Ьеударстеснный квинтет

СССР в делаи взебретеннй н открытий (53) УДК 621.313 °.333(088.8) (72) Автор изобретения

Л.К.Сорокин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводиьи контейнерньич системам (7l) Заявитель (54). ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к индуктору линей-. ного асинхронного двигателя с кольцевой обмоткой.

Известен индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, приставные зубцы и катушки кольцевой обмотки, причем зубцы крепятся к ярму посредством охватывакнцих ярмо скоб, соединенных с зубцами крепежными вилками (13.

Наличие скоб и крепежных вилок делает конструкцию сложной и довольно громоздкой, усложняет процесс сборки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, скрепленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки 523.

Нажимные плиты имеют пазы, выполненные с шагом, равным mary зубцов.

Зубцы вставлены в пазы нажимных плит.

При посадке зубцов в пазы осуществля" ется прессовка их концевых частей.

Крепление шихтованных зубьев с помощью прессовой посадки является сложным процессом. Прокат электротехнической листовой стали имеет допуски на толщину. При сборке этих пластин в пакет трудно обеспечить заданную суммарную толщину пакета соответствующую размерам паза. Дискрет" ная регулировка толщины пакета за счет количества пластин не всегда позволяет уложиться в поле допусков прессовой посадки, что усложняет процесс сборки.

Шихтованный зубец имеет малую жеЮ сткость на изгиб н, будучи закреплен своими концами в коротких пазах нажимных плит, деформируется и вибрирует под действием знакопеременных механических усилий, именицих место в

892596

В зубцах имеются отверстия, диаметр и расположение которых соответствуют диаметру и расположению приливов на скобках 8, что обеспечивает их взаимную фиксацию.

Распорные пластины 7 предохраняют катушки от воздействия продольных механических сил. Скобки 8, предотвращая выпадение пластин 7, оцновременно служат магнитопроводом.

Нажимные плиты 5 выполнены с продольными бор1ами, загнутыми к центру ярма и образующими с ним продольные пазы. Основания зубцов

6 выполнены с выступами (фиг ° 3 и фиг.4), продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, образованного ярмом и бортами нажимных плит. Ярмо стянуто в пакет с помощью нажимных плит и болтов 9, При сборке первоначально болты 9 отпущены, что обеспечивает свободную ус тановку выс туп ов основ аний зубцов

6 в продольный паз. После окончания сборки болты затягиваются, при этом достигается плотное прилегание зубцов к ярму.

Пакет, сс"тоящий из катушек 4, 30 зубцов 6 пластин 7 и скобок 8, стя—

\ гивается с помощью торцовых крышек

1О, основания 11 и верхней крышки

12, Боковые поверхности индуктора закрыты защитными листами 13 из немагнитной стали. Индуктор закрыт двухскатной крышкой 14.

В предлагаемом варианте конструкции индуктора использованы зубцы, представленные на фиг.3. В случае трехстороннего индуктора могут быть

40 применены зубцы, представленные на фиг.4.

Катушки обмотки соединяются по схеме, выводной кабель подсоединяется к обмотке через отверстие в основании 11, что позволяет вплотную по длине устанавливать индукторы и набирать из отдельных блоков приводное устройство большой мощности.

Таким образом, в предлагаемой конструкции индуктора достигается упрощение технологии сборки и повышение надежности работы двигателя.

Формула изобретения электрических машинах. Знакопеременные нагрузки расшатывают место крепления зубцов, приводят, в конечном счете, к их выпадению и выходу индуктора из строя, что снижает надежность работы двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии сборкие

Поставленная цель достигается тем, что в индукторе лийейного асинхронного двигателя, содержащем ярмо, скрепленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки, нажимные плиты выполнены с продольными бортами,,загнутыми к центру ярма и образующими с ним продольные пазы, а основания зубцов выполнены с выступами, продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, причем выступы зубцов вставлены в упомянутые пазы. При этом активные части катушек с внутренней и внешней сторон могут быть снабжены распорными пластинами, зафиксированными ферромагнитными скобками.

При такой конструкции крепления зубцов предотвращается их выпадение иэ пазов, что повышает надежность работы двигателя. Установка зубцов при сборке индуктора осуществляется путем их последовательного набора в продольный паз, что значительно проще по сравнению с прессовкой, На фиг. 1 представлен индуктор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 изображен первый вариант приставного зубца; на фиг. 4 — второй вариант приставного зубца; на фиг. 5 — сечение ферромагнитной скобки; на фиг. 6 — общий вид линейного асинхронного двигателя с двухсторонним вторичным контуром, вид спереди.

Индуктор l является первичным контуром линейного асинхронного двигателя, вторичные контуры 2 которого расположены с двух боковых сторон от него.

Индуктор 1 содержит ярмо 3, катушки 4 кольцевой обмотки, нажимные плиты 5, приставные зубцы 6, активные части катушек 4 охвачены с внутренней и внешней сторон распорными плас- Я тинами 7, зафиксированными ферромагнитными скобками 8, выполненными с приливами (фиг.5).

1. Индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий ярмо, скреп892596 ленные с ним посредством нажимных плит приставные зубцы, и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии сборки, нажимные плиты выполнены с продольными бортами, загнутыми к центру ярма и образующими с ним продольные пазы, а основания зубцов выполнены с выступами, продольное сечение которых повторяет поперечное сечение продольного паза, причем выступы зубцов вставлены в упомянутые пазы, 2. Индуктор по п,1, о т л и ч а— ю шийся тем, что активные части катушек с внутренней и внешней.сто" рон снабжены распорными пластинами, 5 зафиксированными ферромагнитными скобками, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

fO

Патент США Ф 3967561, кл. 104-148, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 634429, кл. H 02 К 41/02, 1977.

892596

Составитель З.Гориик

Редактор Н.Кончицкая Техред А. Савка Корректор О.Билак

Заказ 11275/80 Тирах 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа;т ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4