Дуговой асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ 892597 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290480 (21) 2918 > 74/24-07 с присоединением заявки М (23}Приоритет

Опубликовано 23.1 281. 61оллетень J4 47

Дата опубликования описания 23.1 231 (51)M. Кл.

Н 02 К 41/025

Н 02 К 7/102

Гееудерстеенай кеиитет

СССР ие делен яэебретеик11 я втериткя (53) УДК 621.313. .333(088.8) (22) Авторы изобретения

Г.Н.Вульф, Ш.Л.Гильман и В.И.Гузынин

Ордена Октябрьской Революции и ордена

Знамени автомобильный завод им . Ленинс (Производственное объединение "Москзич- - (21) Заявитель (54) ДУГОВОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, а более конкретно к, приводам с дуговыми асинхронными двигателями.

Известно устройство, содержащее статор асинхронного двигателя, выполненный в виде кругового сегмента, снабженного обмоткой с неявно выра" женными полюсами, и выполненный приставным к приводимой части машийы f1j.

Недостатком данного устройства является непостоянство воздушного зазора между ротором и статором.

Известен также дуговой асинхронный двигатель, содержащий индуктор в виде кругового сегмента, установленный на тележке с колесами, ферромагнитный цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса тележки f2).

Однако при использовании такого привода, например в транспортных установках, таких как подвесные конвейеры, транспортеры и другие, в которых применяется позиционный останов, требуется быстрое и четкое торможение привода, а такой дуговой асинхронный двигатель обладает вследствие наличия массивного ротора большой инерционностью, Даже на низких скоростях вращения большой момент инерции ротора обусловит длительный выбег ротора после выключе16 ния питания двигателя.

Цель изобретения — уменьшение времени торможения.

Поставленная цель достигается

1S тем, что двигатель снабжен скобой, с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обрашенными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и установлен с возможностью радиального смещения.

На фиг. 1 изображен привоп,общий вид; на фиг. 2 — разрез А--А на фи г. 1 .

892597

Формула изобретения

Дуговой асинхронный двигатель содержит индуктор 1, который опирается на колеса 2, осуществляющие перемещение по кольцевым рельсам 3, установленным на колесе-роторе 4. Тележка

5, несущая индуктор 1 снабжена скобой 6, имеющей дуговой сегмент, являющийся тормозной колодкой 7. На рабочей поверхности колодки может крепиться пластина из материала, с повышенным коэффициентом трения. Колодка 7 обращена тормозной поверхностью к кольцевой тормозной дорожке

8 на колесе-роторе 4, который связан с несущей конструкцией 9. Несущая конструкция 9 имеет консольную балку 10 через которую пропущены тяги

11, прикрепленные к тележке 5. На тяги одеты пружины 12, отжимающие тележку 5 с индуктором 1 от колесаротора 4 и одновременно прижимающие тормозную колодку 7 к тормозной дорожке 8 на роторе 4, Работа устройства осуществляется следующим образом.

В обесточенном положении пружины

12 отжимают тележку 5 с индуктором 1 от колеса-ротора 4. При этом тормозная колодка 7 прижата к кольцевой тормозной дорожке 8 на колесе-роторе 4. При включении двигателя электромагнитные силы притяжения между ротором 4 и статором, в несколько раз превосходят силу тяги двигателя и прижимают индуктор 1 к ротору 4, преодолевая сопротивление пружины

12, при этом тормозная колодка 7 смещается, растормаживая привод. Притяжение индуктора 1 к ротору 4 ограниф чивается колесами 2, которые катятся при вращении ротора 4 по кольцевым рельсам 3. При выключении двигателя пружины 12 отжимают индуктор 1 от ротора 4, а тормозная колодка 7 затормаживает последний.

Установка на подвижном в аксиальном направлении индукторе тормозных колодок, выполнение на роторе тормоз10 ных дорожек способствует уменьшению времени останова ротора при отключении двигателя от сети.

Дуговой асинхронный двигатель, содержащий неподвижный индуктор в вице кругового сегмента, установленщ ный на тележке с колесами, ферромагнитный цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса тележки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения д времени торможения, двигатель снабжен скобой с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе, ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обращенными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и установлен с возможностью радиального смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

942629, кл ° Н 02 К 41/00, 1934 °

2. Авторское свидетельство СССР

9100008, кл, Н 02 К 41/00, 1954.

Составитель В.Никаноров

Редактор Н.Кончицкая Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Билак

Заказ 11275/80 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-3$, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4