Устройство для остановки контейнеров пневмотранспортных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержащее смонтированный на трубопроводе стопорный механизм в виде приводного штока, взаимодейотвуто-. t-J.i..--,4,- :; , шего с контейнером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной остановки контейнеров, на корпусе контейнера установлены блоки, расположенные симметрично продольной оси кон-Гейнера, по крайней мере по два с каждой стороны, в плоскости, перпендикулярной оси приводного штока, и демпфер , при этом через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен на корпусе контейнера, ;а другой связан . с демпфером. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной ;шток закреплен в стопорном механизме с возможностью вращения вокруг его оси. (Л

„„SU „„892844

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 65 6 51/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ фф" К".".. .:,. . : гг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С: (21) 2712694/27-11 (22) 16. 01. 79 (46) 07; 10, 82. Бюл. № 37 (72) Г, B. Хабулиани, А. С. Кахниашвили, П. А. Сафаров, В. Е, Вассе, В. В, Джанелидзе и А. А. Григолия (53) 621. 867. 872 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 459052, кл. В 65 6 51/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР №314715, кл. В 65 6 51I20, . 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OCTAHOB

КИ КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержашее смонтированный на трубопроводе стопорный.механизм . в виде приводного штока, взаимодействуюшего с контейнером, о т л и ч а ю m ее с я тем, что, с целью обеспечения точной остановки контейнеров, на корпусе контейнера установлены блохи, расположенные симметрично продольной оси контейнера, по крайней мере по два с каждой стороны, в плоскости, перпендикулярной оси приводного штока, и демпфер, при этом через блоки пропушен трос, один конец которого закреплен на корпусе контейнера, а другой связан . с демпфером.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что приводной .шток закреплен в стопорном механизме с возможностью врашения вокруг его @

Ф оси.

892844 3

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для осгановки транспортного средства, и может быть использовано на промежуточных и конечных разгрузочных станциях, а также в линейных участках магистрального трубопровода, имеющих байпасные устройства, Устройство может быть использовано и в гидротранспортных трубопровод- 10 ных системах.

Известно устройство .для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам транспортных систем, содержащее встроенный в транспортный трубо- 15 провод тормозной участок, который выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси. Часть внутренней поверхности этого участка покрыта фрикционным материалом, причем в по- щ ложении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут фрикционным покрытием вверх, а в положении то можения — вниз (1 .

Это устройство применимо только в линейных участках трубопровода. Кроме того, то обстоятельство, что колеса контейнеров при остановке находигся на фрикционном покрытии и имеют по этой 30 причине более высокий приведенный коэффициент трения, при трогании с места требуется повышенное давление и увеличиваются энергозатраты.

Известно также устройство для остановки контейнеров пневмотранспортных систем, содержащее смонтированный на трубопроводе стопорный механизм в виде приводного штока, взаимодействующего с контейнером 2 J .

Это устройство проще. вышеуказанного, однако оно имеет ограниченную область применения поскольку может быть использовано только на промежуточных разгрузочных станциях, например, кольцевых схем трубопровода. . Кроме того, это устройство не обеспю. чивает точной остановки контейнеров ис за разброса их скоростей и масс, Бель изобретения .» обеспечение точ- 50 кой остановки контейнеров.

Достигается это тем, что на корпу- се контейнера установлены блоки, расположенные симметрично продольной оси контейнера, по крайней мере по два 55 с каждой стороны, в плоскости, перпендикулярной оси приводного штока, и демпфер, при этом через блоки пропущен трос, один конец которого, закреплен на корпусе, а другой связан с демпфером, Кроме того, приводной шток закреплен в с топорном механизме с возмож ностью вращения вокруг его оси.:.:, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 -. то же, сечение А-А на фиг. 1; ,на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

На трубопроводе 1 смонтирован стопорный механизм содержащий соленоид 2 и цггок 3, являющийся сердечником, Стопорный механизм перекрыт кожухом 4, на внутренней части которого установлен упор 5. На трубопроводе также закреплен датчик 6 прохождения составов, например герконовый.

Шток 3 в своей нижней части выпол нен вращающимся вокруг. своей продоль- ной оси.

На корпусе 7 контейнера, или нневмовоза (если транспортируется состав) смонтирована плита 8, на которой равноудаленнс по обе стороны от про-. дольной оси контейнера в горизонтальной плоскости смонтированы спаренные. блоки 9 для направления троса 10, пропущенного между каждой парой блоков 9.

Трос 10 закреплен одним концом жестко, на плите 8, а другим соединен с демпфером 11, который установлен на корпусе 7.

Устройство работает следующим образом.

При подходе контейнеров, например, к станции осуществляют сброс давления транспортирующего агента или снижают скорость контейнера, применяя участки с подъемом.

В моменты прохождения передних колес 12 и уплотнений 13 под датчиком 6. последний подает сигнал на срабатывание стопорного. механизма.

Находящийся в крайнем верхнем поло жении шток 3 отпускается вниз и своей нижней частью входит в полость трубо-провода 1. За это время передние колеса 12 и уплотнения 13 успевают пройти стопорный механизм. Пропущенный между парами блоков 9 трос 10 зацепляется за нижнкао часть штока 3 и оттягивается в сторону, противоположную движению состава контейнеров.

Излишнее трение троса 10 о шток 3 устраняется благодаря воэможности вра щения вокруг своей оси нижней части штока 3. Фиксация троса 10 в каждой

А-А

Вид о фцг. Г

Составитель Г. Киселева..

Редактор Л, Письман Техред М.Надь, . Корректор В. Гирняк

Подписное

Заказ 6278/1 Тираж 977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 892844 4 паре блоков 9 предотвращает его сход, порного механизма. Соленоид 2 втягис них в случае возможных колебаний вает в себя шток 3, который подниконтейнеров при торможении. маясь вверх высвобождает иэ зацепления

Демпфер 11 за счет своего рабочего трос 10, хода осуществляет окончательное тормож Демпфер 11 возвращает трос 10 в ние контейнера (или пневмовоэа с соста- исходное положение, натягивая его между вом) с точностью, необходимой для блоками 9. Подается давление транспорразгрузочных станций. тируюшего агента и состав контейнеров

Перед началом движения состава отправляется к следукицему месту наэподается сигнал на срабатывание с го» о начения.