Подшипниковый узел
Реферат
(19)SU(11)892995(13)A1(51) МПК 5 F16C33/66(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам. Наиболее близким к изобретению является подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку, с выполненными в ней кольцевой камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками. Недостаток известного технического решения заключается в недостаточно полном удалении отработанной смазки. Целью изобретения является улучшение удаления отработанной смазки. Цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку с выполненными в ней камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками, в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы, которые размещены в отверстиях гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками. Такое выполнение устройства обеспечивает более лучшее удаление отработанной смазки и тем самым повышает долговечность работы узла. На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипникового узла электрической машины; на фиг. 2 - поперечный разрез подшипникового узла; на фиг. 3 и 4 - средство для подачи и удаления отработанной смазки (варианты). Подшипниковый узел имеет установленный в корпусе 1 на валик 2 подшипник качения 3, примыкающую к торцу подшипника крышку 4 с выполненными в ней камерой 5 и каналом 6 для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки 7, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками 8, а в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие 9 неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы 10, которые размещены в отверстиях 9 гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками. Процесс замены смазки выполняют в следующем порядке. Из камеры удаляют ленты с отработанной смазкой, промывают их, затем закладывают между скребками свежую смазку, ленты вставляют в узел и под давлением прокачивают подшипник смазкой в объеме 10-20% объема, закладываемого в ленту. Лента 7 при введении ее в канал 6 сжимается, затем в камере 5 под действием скребков 8 расширяется, занимая весь допускаемый конструкцией объем камер 5. При удалении ленты 8 захватывают отработанную смазку, а выступы 10 выходя из отверстий 9 ленты со скребками 8 расширяют ленту, причем часть ленты прижимается вплотную к подшипнику 3, шаг расположения скребков и выступов выбирается таким, чтобы обеспечить съем смазки со всей боковой поверхности подшипника, при волновом движении при ее извлечении. Следовательно, лента совершает несколько сжатий и разжатий во время извлечения (ввода). Благодаря такому выполнению подшипникового узла обеспечивается лучшее удаление отработанной смазки, позволяющее тем самым увеличить срок службы подшипникового узла.
Формула изобретения
1. ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку с выполненными в ней кольцевой камерой и каналом для смазки с размещенным в них средством подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками, отличающийся тем, что, с целью улучшения удаления отработанной смазки, на ленте в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы, которые размещены в отверстиях гибкой ленты. 2. Подшипниковый узел, отличающийся тем, что, с целью улучщения удаления отработанной смазки, каждый из скребков выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4