Сельскохозяйственный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В. С. Басин, Д. П. Кац, В. А. Краевой, Л. N. Пантелеймонова, П. В. Сысолин, С,. А. Манякин и В, А. Литвинов (72) Авторы изобретения
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Головное специализированйое конструкторское бюро по посевным и комбинированным агрегатам (7I ) Заявители (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в част. ности к агрегатам для возделывания сельскохозяйственных культур.
Известен агрегат, содержащий трактор, центральную и боковые секции и механизм навески (11.
Наиболее близким к предлагаемому является сельскохозяйственный агрегат, содержащий трактор с задней навеской, к которой присоединена рама сельскохозяйственных орудий, состоящая из центральной и шарнирно связанных с ней боковых секций, и опорные колеса (2).
Недостатком этих агрегатов являет1$ ся то, что они неустойчивы при транспортировке.
Цель изобретения — повышение продольной устойчивости при движении агрегата. с навесным орудием в транс20 портном положении.
Указанная цель достигается тем, что рама выполнена П-образной, а трактор размещен между ее боковыми секциями, ось шарниров которых расположены под углом к продольной и поперечной осям симметрии агрегата.
На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат, в рабочем положе. — .. нии, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг.З— то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении, на фиг. 5 — агрегат при ближнем транспортировании в изометрии; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 5.
Агрегат содержит трактор 1 с задней навеской 2, к которой присоединена П-образная рама, состоящая из соединенных между собой шарнирами 3 центральной 4 и двух боковых 5 секций с рабочими органами 6, и опорноприводные колеса 7. Ось 8 шарниров 3 расположена под углом к продольной и поперечной осям симметрии агрегата.
При переводе орудий в ближний транспорт sh счет того, что П-образ = ная рама установлена под углом А к горизонтальной плоскости, т.е. ось 8 шарниров 3 установлена под углом
90 — сЬ эта ось поворачивается íà уголь о и устанавливается по отношению к roо о ризонту под углом (90 -0L)+d.=90
При переводе орудий в положение дальнего транспорта подъем боковых секций 5 осуществляется на угол P„ дополняющий угол наклона оси 8 шарниров 3 до прямого угла.
Формула изобретения
Сельскохозяйственный агрегат, содержащий трактор с задней навеской, к которой присоединена рама сельско893151
4 хозяйственных орудий, состоящая из центральной и шарнирно связанных с ней боковых секций, и опорные колеса ! отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости при движении агрегата с навесным орудием в транспортном положении, рама выполнена П-образной, а трактор размещен между ее боковыми секциями, 1ð ось шарниров которых расположены под углом к продольной и поперечной осям симметрии агрегата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4105077, кл. 172-311, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 549095, кл. А Ol В 59/04, 1974 (прототип).
893151
Составитель С. Николаев
Редактор Н. Безродная Техоед 3. Фанта
Корректор В. Бутяга
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11303/1 Тираж ?03
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5