Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресттублмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03. 77 (2! ) 2466054/30-15 с присоеяинением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 03.01.82
А 01 В 63/112
А 01 В 65/06
Гееударстеевый комитет
СССР по полам нзабретеннй н открытнй (53) УД3(631.3..072.3.52 (088.81 (72) Авторы изобретения
Ю. N Сисюкин, Г. С. Пархоменко, Н
Г. Е. Огий и И. А. Якименко
Всероссийский ордена Трудового Крас исследовательский и проектно-техно механизации и электрификации сельск (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГЛУБИ1Ы ПАХОТНОГО СЛОЯ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического ре-: гулирования глубины пахоты по косвенному показателю — тяговому сопротивлению плуга.
Известны силоизмерительные устройства систем авторегулирования глубины пахоты, использующие в качестве датчиков упругие элементы, деформи1О рующиеся при работе агрегата от тягового сопротивления плуга (I) .
Известно также устройство для контроля за тяговым усилием трактора, 15 состоящее из торсионного вала, заключенного в трубу и соединенного с ней посредством шлицев. К трубе посредством рычагов прикреплены передние шарниры нижних тяг гидронавесной
20 системы трактора. Под действием тягового усилия труба поворачивается на некоторый угол и вал подвергается де1 формации к руч е н ия . Пов о ро т трубы ч ерез систему рычагов вызывает перемещение золотника распределительного клапана гидросистемы подъема орудия, в результате чего изменяется глубина хода рабочих органов. В момент коррекции системы имеет место дополнительная деформация торсиона, не вызываемая изменением тягового сопротивления орудия, при этом золотник дополнительно смещается в рабочую область.
Дополнительная деформация торсиона происходит из-за наличия в соединениях нижних тяг с рычагами трубы торсиона пар сухого трения, которое обусловливает большие моменты сопротивления в шарнирах.При коррекции "Подъем" нижние тяги, перемещаясь вверх, увлекают за собой и рычаги, неподвижно связанные с трубой, и дополнительно деформируют (закручивают) торсион.
Вследствие этой деформации золотник регулятора дольше удерживается в положении "Подъем" и орудие выглубля- ° ется на большую величину. При коррек93152
3 8 ции "Опускание" происходит обратное явление (21.
Несоответствие деформации торсио" иа и усилия сопротивления орудия зна-. чительно снижает точность регулирования системы.
Цель изобретения — повышение точности автоматического регулирования глубины хода плуга.
Указанная цель достигается тем, что рычаги трубы и раскосы нижних тяг гидронавесной системы расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через нижние тяги.
На чертеже показано устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя.
Устройство состоит из торсиона 1, помещенного внутри трубы 2 и жестко соединенного с нею одним концом. Другой конец торсиоиа через подшипник 3 качения опирается на трубу 2 и неподвижно соединен с рычагом 4 предвари-. тельной закрутки. На концах трубы 2 снизу неподвижно установлены вертикальные рычаги 5, шарнирно соединенные с остовом трактора. Труба 2 промежуточной частью через шарнир 6 сое- ; динена с нижними тягами 7 навесного устройства трактора. На трубе 2 установлен рычаг 8, кинематически связанный с золотником силового регулятора.
Устройство работает следующим образом.
Под действием возросшегр тягового сопротивления плуга торсион 1 скручивается и звенья силоизмерительного устройства занимают положение, при котором рычаг 8 обратной связи, перемещаясь вперед, переводит золотник регулятора в положение "Подъем" и начинается коррекция на "Подъем" исполнительного органа. Шток гидроцилиндра через систему рычагов и раскосы 9 поднимает нижние тяги 7 навески трактора.
В нагруженных шарнирах 6 нижних тяг возникают моменты трения, препятствующие относительному движению элемен". тов 5 и 7. Поэтому под действием
4 усилия в васкосах 9, например, при коррекции Подъем", нижние тяги
7, перемещаясь вверх, увлекают за собой рычаги 5 и о6е пары элементов
5 и 7 как единое целое проворачиваются относительно шарнира. Их совместное движение продолжается до тех по Р пока усилия в рычагах 5 и нижних тягах 7 не преодолевают момента трения в шарнирах 6.
Как видно из чертежа, перемещение рычагов 5 и нижних тяг 7, а следовательно, и шарнира 6 при коррекции, направлено в противоположную сторон у от их движения под действием тягового сопротивления.
Таким образом, пары скольжения в соединениях тяг 7 и рычагов 5 в дан-, ном регулирующем устройстве, увещ личивающие его общий гистерезис вследствие нижнего расположения рычагов 5, не только исключают дополнительную закрутку торсиона при относительном перемещении эвеньев в момент коррекции, но даже способствуют
Формированию сигнала, ускоряющего завершение коррекции, осуществляемой в пределах уменьшенного диапазона изменения регулируемого параметра.
30 Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя, включающее торсион, заключенный в трубу, шарнирно связанную рычагами
35 с остовом трактора и с нижними тягами гидронавесной системы, и жестко соединенный с этой трубой одним концом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ре40 гулирования, рычаги, связывающие трубу с остовом трактора, и раскосы нижних тяг гидронавесной системы расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через нижние тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 427664, кл, А Ol В 65/06, 1972.
2, Патент США Ф 3722598, 50 кл. 172-10, 1973 °
893152
Составитель Л. Паньков
Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бабинец
Корректор С. Шекмар
Подписное
Z .а
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 11303/1 Тираж 703
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4/5